Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 ноября 2018 г.


МАК выпустил предварительный отчет по расследованию аварии самолета Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере

Переслать новость другу

Аварийная посадка Boeing 737 авиакомпании Utair в Сочи
Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры

4 ноября 2018 г., AEX.RU –  Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил предварительный отчет по расследованию аварии самолета Boeing 737 авиакомпании Utair, произошедшей 1 сентября 2018 года в аэропорту «Адлер».

Напомним, самолет  Boeing 737 авиакомпании Utair выкатился с ВПП при пробеге после посадки в аэропорту Адлера. Лайнер после выкатывания с ВПП пробил ограждение аэропорта, сполз в реку Мзымту и загорелся. На борту находились 164 человека и шесть членов экипажа. Из них 18 пассажиров получили травмы. В результате ЧП никто из находившихся на борту не погиб. СК РФ возбудил уголовное дело по части 1 статьи 128 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей»).

По данным промежуточного отчета МАК, пилоты Boeing 737 при заходе на посадку в аэропорт Адлера неоднократно игнорировали предупреждения об опасных метеоявлениях. Так, в 23:42:55 диспетчер ДПП разрешил экипажу посадку. В 23:43:15 экипаж выпустил механизацию в посадочное положение. На высоте около 340 м и удалении 6500 м от торца ВПП, прозвучала речевая информация «Обрати внимание на экран радара». Несмотря на данное предупреждение, КВС принял решения осуществить заход на посадку и продолжил дальнейшее снижение.  По данным МАК, в соответствии с FCOM, при прохождении данной речевой информации экипаж должен выполнить либо маневр выхода из сдвига ветра (Windshear Escape Maneuver), либо стандартный уход на второй круг. 

Уже на высоте около 30 м КВС взял управление на себя, отключил автопилот и приступил к выполнению стандартного (с уборкой закрылков и шасси) ухода на второй круг. По объяснению экипажа, уход на второй круг был выполнен из-за попадания в сильные ливневые осадки, значительно ухудшающие видимость на ВПП. 

«Экипаж принял решение выполнить еще один заход на посадку и доложил об этом диспетчеру ДПК. В 23:49:00 диспетчер ДПК передал экипажу условия захода на посадку. Во время повторного захода на посадку экипаж снова проигнорировал предупреждение о сдвиге ветра и продолжил снижение.  В 23:54:48 экипаж доложил о захвате курсового маяка и получил разрешение диспетчера ДПК на посадку. В 23:55:51, на высоте примерно 340 м и удалении 6500 м от торца ВПП прошла речевая информация: «Monitor radar display», – а через 5 с на высоте около 320 м и удалении 6100 м до торца ВПП прозвучала речевая информация: «Go around. Windshear ahead». Экипаж не отреагировал на эту информацию и продолжил снижение», - говорится в отчете. 

В 23:56:42 на высоте около 140 м и удалении 2650 м до торца ВПП прозвучала звуковая сигнализация: «Windshear, Windshear, Windshear». Экипаж продолжил снижение. На высоте примерно 25 м экипаж отключил автопилот и автомат тяги. После отключения автопилота произошел дальнейший рост приборной скорости и уменьшение вертикальной скорости. Приземление самолета произошло на удалении около 1300 м за входным торцом ВПП 06 на приборной скорости около 300 км/ч. Путевая скорость составляла около  315 км/ч, уточнили в МАКе. 

После приземления ВС в автоматическом режиме выпустились спойлеры и началось автоматическое торможение. Однако фактически реверс двигателей был включен только через 20.5 с после приземления ВС, на удалении 2685 м от входного торца ВПП. Вследствие того, что обороты двигателей за время пробега по ВПП ушли на земной малый газ, время приемистости значительно возросло, и обороты вышли на расчетный режим уже после выкатывания ВС за пределы ВПП. «В процессе автоматического торможения, в 23:57:40, на удалении 2160 м от входного торца ВПП произошло уменьшение темпа торможения, о чем свидетельствует уменьшение продольной перегрузки. Через 13 с после начала автоматического торможения КВС взял управление тормозами на себя. Через 26 с после касания ВПП самолет выкатился за ее пределы, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта, после чего произошло возгорание левого двигателя. Экипажем была проведена аварийная эвакуация пассажиров. После объявления тревоги и прибытия АСК пожар был потушен. В результате АП несколько человек обратились за медицинской помощью. ВС получило значительные повреждения. На земле жертв и разрушений нет», - говорится в отчете.

Подробнее



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (1):

APS1965      06/11/2018 [18:56:34]#1
За это надо реально наказывать!




 

 







Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer