12 марта 2018 г., AEX.RU – Воздушно-космические силы (ВКС) России в апреле пополнятся 22 штурмовиками "Грач" в самой совершенной модификации Су-25СМ3, сообщил Интерфакс-АВН информированный источник в авиационной отрасли.
"Модернизированные самолеты штурмовой авиации Су-25СМ3 сейчас проходят приемку специалистами военного представительства. Через месяц они должны пойти в войска", - заявил собеседник агентства.
По его словам, партия состоит из 22 новейших штурмовиков, модернизированных до облика Су-25СМ3. Собеседник агентства не исключил, что новые "Грачи" будут испытаны в Сирии.
Он подчеркнул, что строевые самолеты подверглись масштабной модернизации - "все старое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое стояло на Су-25 и Су-25СМ, выбросили и поставили новое".
Он отметил, что из-за сложностей в отработке новейших систем проведение летных испытаний по оценке Су-25СМ3 несколько задержалось, поэтому сейчас военным передаются самолеты сразу по нескольким контрактам, в том числе по гособоронзаказу 2017 года.
Как сообщалось, летные испытания Су-25СМ3 начались в январе 2017 года. В ходе их проведения выявилась необходимость доработки программного обеспечения некоторых систем самолета, что и было сделано.
Разработку усовершенствованной версии Су-25 ведет Научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого", непосредственная модернизация самолетов выполняется на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке. Су-25СМ3 является второй большой модификацией самолета, ранее строевые штурмовики модернизировались в вариант Су-25СМ, хорошо зарекомендовавший себя в реальной боевой обстановке в Сирии. Модернизации в вариант Су-25СМ3 подлежат как строевые Су-25, так и ранее прошедшие модернизацию штурмовики Су-25СМ.
Сообщалось, что в вариант Су-25СМ было модернизировано 84 штурмовика, включая опытные. Всего же в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовиками Су-25, их общее количество составляет порядка 200 самолетов.
Су-25, разработанный компанией "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов, а также малоскоростных воздушных целей.
Серийно самолёты этого типа выпускались на двух авиазаводах - в Улан-Удэ (учебно-боевые Су-25УБ) и в Тбилиси (боевые Су-25). Всего за 1981-1991 годы построено 1 тыс. 320 экземпляров Су-25.