Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 марта 2018 г.


ОАК приступил к монтажу первой отечественной роботизированной ПЛС самолетов

Переслать новость другу

Фото пресс-службы "Авиастар-СП"

27 марта 2018 г., AEX.RU –  На заводе "Авиастар-СП" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в Ульяновске начат монтаж крупнейшей отечественной автоматизированной поточной линии сборки (ПЛС) самолетов, сообщил РИА Новости технический директор ОАК Юрий Тарасов.

"На предприятии монтируются две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки. Станции устанавливаются для сборки нового транспортного самолета Ил-76-МД-90А", — сказал Тарасов.

Он отметил, что разработанная московской компанией "Авиационный Консалтинг-ТЕХНО" технология позволяет на отдельных участках на порядок сократить время на выполнение самых ответственных операций при сборке самолета при существенном увеличении качества. По словам технического директора ОАК, при проектировании поточной линии сборки была предусмотрена цифровая информационная система управления оборудованием линии и контроля за ходом выполнения работ, которая тесно интегрирована с заводской информационной средой.

При проектировании стендов стыковки специалисты компании активно применяли технологии отладки на основе виртуального макета, что позволяет устранять возможные неточности еще в 3D-программах, а не в ходе самой сборки.

"Центральным звеном стендов является система управления, позволяющая управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям. Стенд сборки фюзеляжа состоит из 12 позиционирующих колонн, пульта управления стендом, распределительного шкафа. Система управления обеспечивает работу в нескольких режимах по степени автоматизации, включая полностью автоматический режим с расчетом траектории движения на основании измерений при помощи лазерного трекера. Использование лазера позволяет добиться точности стыковки агрегатов в сотые доли миллиметра", — сообщил Тарасов.

Он уточнил, что всего в настоящий момент в России используются две подобные линии автоматизированной сборки иностранного производства, стоимость которых примерно на 30-40% выше отечественной системы.

Тарасов рассказал, что всего на сегодняшний день на предприятиях ОАК используются около пятидесяти промышленных роботов, большая часть из которых работает в Ульяновске, как на заводе "Авиастар-СП", так и на другом предприятии, на заводе "АэроКомпозит". В частности, на "АэроКомпозите" используются автоматы по выкладке углепластиковых ленточек для уникального по размерам композитного крыла самолета МС-21, робот по сверлению и обработке отверстий и робот контроля качества композиционных панелей. В прошлом году в Казани ОАК запустил в работу самую крупную в мире установки электронно-лучевой сварки титановых агрегатов, где сваркой титановой балки в вакууме занимается робот-манипулятор. "Использование промышленных роботов позволяет увеличить производительность труда в пять-семь раз по сравнению с участками, где автоматизация пока не так сильно распространена", — резюмировал Тарасов.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (1):

Ray      27/03/2018 [16:24:40]#1
Ну вообще-то оборудование импортное, может типа "интегратор" отечественный? Хотя импортное решение по интегрированию комплекса выдать за отечественное куда легче, чем оборудование в железе. Эта фирма на своём сайте позиционирует себя как поставщик импортного оборудования, ну разве что проконсультировать могут отечественные специалисты. Мне кажется, не надо в пылу политики импортозамещения называть это отечественным комплексом. Напротив, у человека с мозгами возникнет вопрос, зачем делать одиночный отечественный заказ втридорога без гарантий качества ввиду освоения новых компетенций, чем просто купить по мировой рыночной цене у тех, кто давно и серийно этим уже занимается. Разумеется, если бы было эмбарго на всё это, то были бы вынуждены творить что-то своё, но его (эмбарго) ведь нет. Всеми руками за импортозамещение, но в плане таких комплексов оно абсолютно нецелесообразно и не надо этого стесняться и скрывать. Здесь ведь не Киселев-ТВ.




 

 








Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer