30 мая 2018 г., AEX.RU – Самолеты Военно-воздушных сил США простаивают по году и более в ожидании поступления замены вышедших из строя запасных частей. Об этом в обнародованном во вторник интервью сетевому изданию Defense One рассказал помощник министра ВВС по материально-техническому обеспечению Уилл Роупер, пишет ТАСС.
"В настоящее время самолеты у нас ожидают поступления запасных частей в течение года и полутора лет", - заявил он.
Проблему, по мнению Роупера, можно было бы решить с помощью 3D-принтеров, которые оперативно и с несопоставимо меньшими затратами "печатали" бы требуемые для замены детали, но реализации такого варианта препятствуют авторские права компаний на интеллектуальную собственность и явное нежелание производителей делиться ими с кем бы то ни было.
"Причина, по которой я не могу сказать, что мы будем это делать, в том, что речь идет о правительственных контрактах <...> Но я намерен этим заниматься, поскольку вижу возможности для [нахождения] взаимовыгодного решения", - указал помощник министра.
Говоря об очевидных преимуществах такого варианта удовлетворения технических нужд ВВС, Роупер привел в качестве примера крышки для унитазов в самолетах, изготовление которых на 3D-принтере обошлось бы, по его расчетам, в $300 за штуку, покупка же потребует затрат в $10 тыс. "Вы можете подумать, что она [крышка] не может столько стоить. Нет, не может, но вам придется обращаться к компании для ее изготовления, а она уже занята производством еще чего-то, и чтобы изготовить для нас эту запчасть, им придется останавливать [текущее] производство", - пояснил помощник министра ВВС. Он высказал предположение, что такая компания вряд ли проявит желание "бросить все свои дела" и вновь запустить линию по изготовлению крышек для унитазов.
"Мы могли бы быстрее получать запчасти, а им [подрядчикам] не пришлось бы менять свои производственные графики. Мы думаем над этим", - сказал Роупер.
Издание отмечает, что "добро" на широкое использование 3D-принтеров, за которое, в частности, ратуют в ВВС, чревато активным их применением зарубежными компаниями-конкурентами и потерей около 5 млн рабочих мест в технологическом секторе США, включая оборонное производство.