Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 июня 2018 г.


Следователи назвали окончательную причину катастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний"

Сюжет: Катастрофа Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" 11.02.2018

Переслать новость другу

На месте катастрофы самолета Ан-148 "Саратовские авиалинии"

27 июня 2018 г., AEX.RU –  Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин проинспектировал работу следствия на месте катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Трагедия, произошедшая 11 февраля 2018 года, унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек. Об этом сообщили в пресс-службе СКР.

Решение о проведении оперативного совещания на месте происшествия было принято главой ведомства для оценки полноты следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, сроки проведения экспертиз. Отдельную обеспокоенность вызвало обнаружение на месте катастрофы фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других, заслуживающих внимания вопросов.

"Затем Председатель СК России лично обследовал зону катастрофы самолета. Глава ведомства заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК России о полученных в ходе следствия данных об обстоятельствах авиакатастрофы. Следователями во взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлена посекундная история полета. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков  определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия катастрофы – неверные действия экипажа", - говорится в сообщении.

Основные трудности в работе на месте происшествия - значительная площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек.   

"Руководитель Главного управления криминалистики СК России Зигмунд Ложис доложил, что, осматривая место происшествия, специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. Также он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз. В их числе 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. По некоторым из них уже получены результаты, с ними знакомятся потерпевшие и их представители.  Генетика порядка 15 тысяч изъятых фрагментов исследуется", - рассказали в СКР.

В настоящий момент расследование также продолжается по ряду направлений, следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета. В рамках расследования уголовного дела было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков. Так, для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, – в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. В свою очередь, допрашиваются сотрудники АО «Саратовские авиалинии» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.

Александр Бастрыкин, заслушав всех докладчиков, в числе которых были сотрудники смежных ведомств, дал ряд конкретных указаний следователям и криминалистам, направленных на проведение отдельных следственных действий и скорейшее завершение экспертиз. Глава ведомства поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.

"Он настоятельно потребовал от подчиненных предельной концентрации и оперативности как при проведении следственных действий, так и при разрешении возникающих в связи с ними у потерпевших вопросов. Глава ведомства резюмировал, что результаты следствия по расследованию конкретного авиационного происшествия способствуют повышению внимания к необходимости строжайшего соблюдения норм безопасности в сфере гражданских авиаперевозок и должной подготовке пилотов к их осуществлению", - отмечается в сообщении.



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

28 октября 2020 г.
 
7 июня 2019 г.
 
7 февраля 2019 г.
 
9 ноября 2018 г.
 
31 октября 2018 г.
 


комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
http://remont.youdo.com/doors/accessories/handles/ - ссылка на описание.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/replacingcountertops/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer