Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 9 октября 2019 г.


Ушел из жизни авиаконструктор Борис Владимирович Ракитин

Переслать новость другу

Борис Владимирович Ракитин
Фото с сайта Федерации самолетного спорта России

9 октября 2019 г., AEX.RU –  На 78 году жизни скончался Лауреат Государственной премии РФ, вице-президент Федерации самолетного спорта России, заместитель генерального конструктора КБ "Сухого" - главный конструктор по спортивным самолетам, кандидат в мастера спорта по планерному спорту Борис Владимирович Ракитин. Об этом сообщает Федерация самолетного спорта России на своем сайте  в интернете.

Спортивная авиация в нашей стране тесно связана с именем Бориса Владимировича Ракитина. Возможно, многие яркие страницы в истории высшего пилотажа на спортивных самолетах были написаны с участием Ракитина.

«С чего все начиналось? Может быть, с учебы в Казанском авиационном институте в 60-е годы, а, может быть, с увлечения планерным спортом. Борис Владимирович участвовал в чемпионатах СССР по планерному спорту в 1967-1971 годах, был кандидатом в мастера спорта. В те годы это было скорее правилом (вспомните хотя бы С.П. Королева) - инженер не просто в тиши конструкторского бюро изучал тонкости аэродинамики и фантазировал новые самолеты, а пытался всё изучить и понять на практике. Гораздо позднее это тесное переплетение теории и практики будет отличать спортивные самолеты ОКБ Сухого», - говорится в сообщении.

В 1984 году Председатель ЦК ДОСААФ СССР С.И. Харламов обратился в ОКБ Сухого с просьбой создать новый надежный спортивный самолет для сборной команды страны. Идейным вдохновителем принципиально нового самолета для высшего пилотажа стал генеральный конструктор М.П. Симонов. В мае 1984 года руководителем тематики спортивных самолетов в ОКБ Сухого был назначен Б.В. Ракитин. В ОКБ Сухого решили расширить возможности пилота и самолёта, воплотив идеи опытных летчиков-спортсменов и молодых инженеров-конструкторов, в том числе студентов Московского авиационного института, позволившие улучшить маневренность и управляемость. Успех нового самолета был в том, что не было заранее определено невозможное. А теоретические идеи были серьезно доработаны на практике – непосредственно на аэродроме совместно с национальной сборной по высшему пилотажу.

Так появился первый спортивный самолет для высшего пилотажа ОКБ Сухого, позднее названный Су-26. Эксплуатационные нагрузки были увеличены до –10/+12. Специальные сплавы, композиционные материалы, специальное антропометрическое кресло - это лучший самолет для лучших летчиков планеты.

Первые медали Су-26 были завоеваны в 1986 году на тринадцатом чемпионате мира по высшему пилотажу на спортивных самолетах в Великобритании – 16 из 33. И многие годы семейство спортивных самолетов ОКБ Сухого продолжало развиваться во многом благодаря энтузиазму Бориса Владимировича.

Федерация самолетного спорта России и сборная команда России по высшему пилотажу глубоко скорбит и выражает свои соболезнования близким Бориса Владимировича.

Ракитин Борис Владимирович

Лауреат Государственной премии РФ
Родился 9 июля 1942 года в городе Ленинграде. В 1967 году окончил Казанский авиационный институт и поступил на работу в Казанское ОКБ спортивной авиации. С 1971 года работал в филиале «ОКБ Сухого» в Комсомольске-на-Амуре, занимая ведущие инженерные должности. Принимал непосредственное участие в создании семейства самолётов Су -17, Су -27.
В 1981 году назначен на должность заместителя главного конструктора – начальника филиала.
В том же году был переведён в Москву на должность заместителя начальника главного управления по опытной тематике МАП СССР.
В 1984 году вернулся в «ОКБ Сухого» в качестве заместителя главного конструктора с исполнением обязанностей директора завода. В 1991 году был назначен на должность директора завода – первого заместителя генерального конструктора. В 1992 году полностью перешёл на конструкторскую работу, работая главным конструктором по спортивной авиации, а через два месяца заместителем генерального конструктора. В период с 1995 по 2000 год являлся генеральным директором ОАО «Передовые технологии Сухого», после чего в «ОКБ Сухого» работает в должности заместителя генерального конструктора – главного конструктора по авиации специального назначения ОАО «ОКБ Сухого».
С 1984 года непосредственно участвовал в создании спортивно-пилотажных самолётов Су -26, Су -29, Су -31, Су -31М, Су -29КС, Су -49, Су -38, на которых впервые была отработана новейшая технология применения высокопрочных композиционных материалов и установлена сверхлёгкая, надёжная система спасения лётчика – СКС-94, разработанная совместно с НПП «Звезда».
Лауреат Государственной премии РФ. Награждён орденом Почёта, юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100- летия со дня рождения В.И. Ленина».

Редакция порталов AVIA*RU Network и Aviation EXplorer также выражает самые глубокие соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам Бориса Владимировича Ракитина



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer