Самолет SSJ 100 с законцовками крыла авиакомпании "Северсталь"
Фото ГСС
20 декабря 2019 г., AEX.RU – Самолет SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передала авиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135). Об этом сообщает пресс-служба ГСС.
Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. «Авиакомпании-эксплуатанты SSJ 100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов. Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик воздушного судна, оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности», - поясняет заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
«Сегодня мы делаем выбор в пользу современных технологий, которые помогут обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также нашу финансовую эффективность. Новый самолет является более экологичным, что особенно важно для нас с учетом расширения географии международных полетов. В целом, благодаря модернизации воздушного флота, у сотрудников компании «Северсталь» и жителей Череповца появится возможность с большим комфортом совершать путешествия в крупные города и на курорты России и зарубежья, – отметил генеральный директор Авиапредприятия «Северсталь» Николай Ивановский.
Горизонтальные законцовки крыла типа «сайберлет» – уникальная разработка российских инженеров АО «Гражданские самолеты Сухого», которые постоянно работают над модернизацией и инновационным развитием программы SSJ 100 совместно с ведущими центрами авиационной науки, такими как ФГУП ЦАГИ. Название законцовок – сайберлеты, от англ. saber – сабля, происходит из-за их характерной формы. Их производство и установка будут происходить на производственных площадках ГСС. Поскольку «Сайберлеты» могут устанавливаться не только на новые SuperJet 100, но и на ранее поставленные самолеты это возможно сделать в авиакомпаниях в ходе технического обслуживания по сервисным бюллетеням.
Полученное компанией-производителем дополнение к сертификату типа на самолеты с горизонтальными законцовками крыла позволяет поставлять такие воздушные суда российским заказчикам. Сервисный бюллетень, разрешающий устанавливать «сайберлеты» на ранее поставленные заказчикам самолеты, уже разработан и выпущен компанией ГСС.