Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 февраля 2019 г.


Промедление российских властей в создании системы мониторинга выбросов CO2 грозит убытками для авиакомпаний

Переслать новость другу

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

18 февраля 2019 г., AEX.RU –  Промедление властей РФ в создании национальной системы мониторинга авиационных выбросов CO2 грозит убытками для авиакомпаний. Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
Российские авиакомпании подготовили план мониторинга выбросов углекислого газа в атмосферу, рассказали источники “Ъ” на рынке. По требованию Международной организации гражданской авиации (ICAO) планы мониторинга в рамках системы сокращения выбросов CORSIA должны быть предоставлены в уполномоченный орган к 28 февраля. Но направить документ некуда: Минтранс до сих пор не назначил ответственный за внедрение системы орган. Кроме того, спустя год после начала работы над законопроектом о системе обязательной углеродной отчетности он до сих пор не принят. Также Минтранс не определил порядок аккредитации компаний-верификаторов, которые будут вести аудит предоставляемых перевозчиками отчетов. Это обязательное условие для признания документов в ICAO.

Согласно CORSIA, уровень выбросов за 2019–2020 годы будет учитываться ICAO как базовый как по каждой авиакомпании, так и по отрасли в целом. А с 2027 года авиакомпании РФ должны будут заплатить за каждую тонну CO2-эквивалента сверх этого уровня. Первые отчеты по результатам 2019 года должны поступить в ICAO в начале 2020 года. Если данные от РФ не поступят вовремя, базовый уровень выбросов для российских перевозчиков за 2019 год может быть определен как нулевой. Тогда компаниям придется платить компенсацию за весь вырабатываемый на международных рейсах СО2. По словам собеседников “Ъ”, вероятность столь жесткого варианта низка, но она существует. Более вероятен вариант, при котором базовый уровень при отсутствии данных будет определен существенно ниже фактического. «В Минтрансе, видимо, еще не поняли, что введение CORSIA — свершившийся факт, и вести дискуссии о целесообразности исполнения новых требований излишне»,— говорит один из собеседников “Ъ” на авиационном рынке.

По информации “Ъ”, план мониторинга, в частности, подготовил «Аэрофлот». По словам собеседников “Ъ”, компании, подготовившие такие планы, собираются направить их вместе с сопроводительным письмом в адрес заместителя главы Минтранса Александра Юрчика и главы Росавиации Александра Нерадько. В Минтрансе не прокомментировали ситуацию. В Росавиации говорят, что работа по реализации функций в части внедрения CORSIA ведется. В ICAO не ответили на вопросы “Ъ”.

Объем будущих платежей авиакомпаний за выбросы СО2 точно неизвестен. Компании должны будут компенсировать свои выбросы, купив лимиты углеродных сокращений на открытом рынке. Он еще не сформирован, но, по оценкам перевозчиков, плата за 1 тонну CO2-эквивалента будет колебаться в пределах $25–75. По словам источника “Ъ” в отрасли, в год чартерная компания с парком из десяти самолетов тратит на международных рейсах около 150–200 тыс. тонн авиакеросина. Каждая тонна керосина превращается примерно в 3,16 тонны СО2. Исходя из текущего объема международных авиаперевозок из РФ, все нынешние выбросы можно оценить примерно в $0,4–1 млрд в зависимости от цены СО2. Если международные авиаперевозки будут расти на 4–5% в год, плата за выбросы СО2 в целом по отрасли будет ежегодно увеличиваться на $20–40 млн, хотя рост топливной эффективности самолетов может снизить эту цифру.

Подробнее



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer