Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 апреля 2019 г.


МАК выяснил причины катастрофы вертолета в Иркутской области в сентябре 2018 года

Переслать новость другу

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

2 апреля 2019 г., AEX.RU –  Причиной катастрофы вертолета Ми-8 в сентябре 2018 года в Иркутской области, в которой погибли три человека, могла стать потеря ориентировки в горах в метеообстановке, несоответствующей правилам визуального полета (ПВП). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара" 2 сентября 2018 года в установленное время не вышел на связь. Он был обнаружен на территории Казачинско-Ленского района Иркутской области в 290 км юго-восточнее Усть-Кута. При ударе о землю вертолет разрушился, на месте катастрофы обнаружены тела трех членов экипажа - всех, кто был на борту. После катастрофы Ми-8 Восточно-Сибирским СУ на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"), МАК начал свое расследование катастрофы вертолета.

"Наиболее вероятно причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1RA-25502 явилась потеря командиром воздушного судна (КВС) пространственной ориентировки в горной местности в метеоусловиях, не соответствующих ПВП, что при попытке выполнения разворота привело к столкновению с поверхностью земли. <...> Можно предположить, что пилот либо не перешел на пилотирование по приборам, либо с таким пилотированием не справился, при этом бортмеханик (практически до столкновения с землей) докладывал КВС значения высоты и скорости полета", - говорится в сообщении МАК.

Наиболее вероятными факторами, которые способствовали катастрофе, по данным МАК, явились неправильное решение командира на продолжение полета при ухудшении видимости и затруднении визуальной ориентировки, несвоевременное решение о возврате в зону видимости, отсутствие достаточных навыков полетов по приборам и неготовность пилота к переходу с визуального на приборный полет.

По данным расследования, из расшифровки внутрикабинных переговоров экипажа можно сделать вывод об отсутствии достаточной видимости в ущелье, где находился пункт намеченной посадки. Установлено, что вертолет находился в исправном состоянии, был заправлен кондиционным топливом в объеме, достаточном для выполнения полета. Найти площадку и выполнить безопасную посадку было проблематично - вокруг была поверхность из каменных глыб. В отчете сказано, что при потере пространственной ориентировки командир должен был немедленно перейти на полет по приборам для поддержания безопасного профиля полета.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer