3 апреля 2019 г., AEX.RU – Росавиация не ужесточала требования к эксплуатации подержанных иностранных самолётов, приостановки эксплуатации - это часть систематической работы ведомства, направленной, в первую очередь, на безопасность полётов. Об этом заявил представитель Росавиации, сообщает РИА Новости.
Газета "Коммерсант" в среду написала, что Росавиация ужесточила требования к эксплуатации подержанных иностранных самолётов. В частности, за прошедший месяц была приостановлена эксплуатация минимум трех самолётов авиакомпаний Azur Air и Nordwind.
"Никаких новых подходов у ведомства нет. Росавиация ведет целенаправленную, систематическую работу, направленную, в первую очередь, на безопасность полётов, комфортабельность перевозок, повышение регулярности полётов и обеспечения качества обслуживания для пассажиров", - сказала представитель Росавиации.
Она отметила, что ведомство действительно было вынуждено приостановить эксплуатацию Boeing 777, ввезённого авиакомпанией Azur Air. Причиной послужили выявленные несоответствия конструкции воздушного судна типовой конструкции, сертифицированной в России, которые были связаны с доработками самолета по изменению компоновки пассажирского салона с целью увеличению пассажировместимости в ущерб комфортабельности перевозок, пояснила представитель ведомства.
Также Росавиацией было выявлено несоответствие аварийно-спасательного оборудования воздушного судна действующим стандартам безопасности, установленным компанией Boeing.
"После устранения замечаний воздушное судно было допущено к эксплуатации с некоторыми эксплуатационными ограничениями, в том числе и по пассажировместимости, чтобы обеспечить возможность резервирования его полётов другими воздушными судами, имеющимися в парке авиакомпании Azur Air", - отметила представитель Росавиации.
По данным "Коммерсанта", глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун написал письмо министру транспорта Евгению Дитриху, попросив его проконтролировать соблюдение Росавиацией "норм воздушного законодательства". В письме говорится, что регулятор применяет избыточные требования к перевозчикам по надзору за безопасностью полетов, результатом которых стали массовые случаи "неправомерного отказа" в сертификации самолетов.