17 мая 2019 г., AEX.RU – Пилоты SuperJet 100, потерпевшего катастрофу в "Шереметьево", вопреки инструкции не выпустили спойлеры при посадке, говорится в документе Росавиации, имеющимся в распоряжении РИА Новости.
"В режиме direct mode/"минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил", - отмечается в документе.
Кроме того, в документе говорится, что КВС самолета SuperJet 100, потерпевшего катастрофу в «Шеремтьево», несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием.
"Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", — говорится в отчете.
Напомним, самолет SuperJet 100 "Аэрофлота", летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт "Шереметьево" и совершил грубую посадку после 28 минут полета. При посадке стойки шасси пробили топливные баки и возник пожар. По данным СК РФ, погиб 41 человек.
Официально сообщается, что СК РФ рассматривает "различные версии" ЧП. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр сотрудников, а также неисправность самолета и метеоусловия – это стандартный набор первичных версий для подобных ЧП.
6 июля 2023 г.
20 января 2023 г.
20 октября 2022 г.
21 апреля 2022 г.
2 февраля 2022 г.