Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 9 июля 2019 г.


Денис Мантуров: Проект самолета Ту-334 был тупиковым

Переслать новость другу

Ту-334
Фото с сайта aftershock.news

9 июля 2019 г., AEX.RU –  Проект ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 по сравнению с программой SuperJet 100 (SSJ 100) был тупиковым, сообщил  глава Минпромторга России Денис Мантуров. Об этом пишет Lenta.ru.

«Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам», — заявил министр.

По его словам, хотя «теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить SuperJet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334», зато «мы бы не получили бы и тех наработок, которые сейчас имеем».

«Для меня SuperJet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее», — сказал Мантуров.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (24):

ChP      09/07/2019 [22:39:57]#1
Так у КБ "Туполев" все проекты гражданские тупиковые.
Ту 104 -тупиковый.
Ту 114-124-134-154 тоже тупиковый.
Ну 144 промолчу.
Все тупиковое, только оно летало, продавалось, приносило, но тупиковое.
А B707-727 не тупиковый?
А А300-310 не тупиковый?
Но ах, оказывается "хотя «теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить SuperJet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334»"
Бред, рулите дальше, господин Мантуров

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/07/2019 [23:51:06]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ChP от 09.07.2019 22:39
   
Так у КБ "Туполев" все проекты гражданские тупиковые. Ту 104 -тупиковый. Ту 114-124-134-154 тоже тупиковый. Ну 144 промолчу. Все тупиковое, только оно летало, продавалось, приносило, но тупиковое. А B707-727 не тупиковый? А А300-310 не тупиковый? Но ах, оказывается "хотя «теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить SuperJet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334»" Бред, рулите дальше, господин Мантуров
Разве мы не видели, как бесславно закончилась судьба Ту-204, который уступал западным самолетам по всем параметрам. А Ту-334 это его младший брат, технологически столь же отсталый, с невозможностью получениязападной сертификации и украинскими двигателями. Говорите, Суперджет не можем поставить без разрешения? А куда бы мы могли поставить 334-е с разрешения незалежной, когда они даже 2 двигателя для Бе-200 отказались нам поставлять в пошлом году?

ChP      10/07/2019 [07:36:13]#3
334 не в прошлом году надо было поставлять, а уже, правда, к RRJ95 заканчивать программу. А Ту204СМ тоже отсталый? (я правда не знаю, Вы больший гораздо Эксперт чем я).
Но переходный период пройти можно было пройти и с одним, и с другим. Ведь В737-100 тоже отстал, но это не мешает линейке В737 летать. Другой вопрос, что про сложности работы операторов с КБ "Туполев", мы наслышаны. Так же как и с Сухим

d1973      10/07/2019 [10:05:13]#4
«… Ту-204, который уступал западным самолетам по всем параметрам…» Расход топлива 19, 3г/пасс-км – у летающего на тот момент В737-400 – 20, 9. Вот в чём особенно отставал – так это по цене – 35млн в 2007, в то время как 737-400 под 50 стоили.:))
«…Ту-334 это его младший брат, технологически столь же отсталый…» 204 технологически отсталый – с его качеством в 18 единиц, СДУ… Если 204 отсталый – то 737 – что? Исторический артефакт? Однако и производится, и продаётся. Несмотря и на все проблемы, и даже на более узкий фюзеляж. Если в чём 204 и отстал – то, как правильно заметил ChP – по «сложности работы операторов с КБ "Туполев". Но – над этим надо работать. Как оказалось, и вновь созданное ГСС в этом плане – ничуть не лучше. А вот в чём 204, похоже, кардинально уступает западным «аналогам» - так это в умении «заинтересовать». Еще бы – в Тулузу гораздо интереснее съездить, чем на набережную Яузы или в Ульяновск. А еще лучше – в Сиэтл. И не беда, что у 737 еще от первых серий тянется ряд дефектов, в т.ч. и критичных (одно заклинивание приводов чего стОит) – зато до 10% от суммы сделки реально превратить в «профит». С этим действительно трудно тягаться…
«… и украинскими двигателями.» - Ну, наличие производимых в Украине ТВ3-117 не мешало поставлять вертолёты с ними куда угодно. А на Як-130, ЕМНИИП, двигатель тоже не пермский, и ничего – и производится, и поставляется. Было бы желание…
Так что подобные заявления больше похожи на подведение базы под «…до основанья, а затем…». На фоне сравнения с «зачищенным до основания» проще чувствовать своё величие, чем развивать созданное предшественниками.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/07/2019 [13:23:53]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ChP от 10.07.2019 07:36
   
334 не в прошлом году надо было поставлять, а уже, правда, к RRJ95 заканчивать программу. А Ту204СМ тоже отсталый? (я правда не знаю, Вы больший гораздо Эксперт чем я). Но переходный период пройти можно было пройти и с одним, и с другим. Ведь В737-100 тоже отстал, но это не мешает линейке В737 летать. Другой вопрос, что про сложности работы операторов с КБ "Туполев", мы наслышаны. Так же как и с Сухим
Окно возможности для Ту-334 было между 2000-2010 годами. Но тогда к его восприятию не была готова ГА, так как ещё был избыток советского флота, и промышленность, не имеющая денег на серийное производство. Сейчас об этом самолете говорить бессмысленно. Его время прошло.

BAY      10/07/2019 [13:29:34]#6
Ту-334: "Денис Мантуров был тупиковым. Чтобы не сказать покрепче..."

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/07/2019 [13:49:21]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 10.07.2019 10:05
   
«… Ту-204, который уступал западным самолетам по всем параметрам…» Расход топлива 19,3г/пасс-км – у летающего на тот момент В737-400 – 20,9. Вот в чём особенно отставал – так это по цене – 35млн в 2007, в то время как 737-400 под 50 стоили.:)) «…Ту-334 это его младший брат, технологически столь же отсталый…» 204 технологически отсталый – с его качеством в 18 единиц, СДУ… Если 204 отсталый – то 737 – что? Исторический артефакт? Однако и производится, и продаётся. Несмотря и на все проблемы, и даже на более узкий фюзеляж. Если в чём 204 и отстал – то, как правильно заметил ChP – по «сложности работы операторов с КБ "Туполев". Но – над этим надо работать. Как оказалось, и вновь созданное ГСС в этом плане – ничуть не лучше. А вот в чём 204, похоже, кардинально уступает западным «аналогам» - так это в умении «заинтересовать». Еще бы – в Тулузу гораздо интереснее съездить, чем на набережную Яузы или в Ульяновск. А еще лучше – в Сиэтл. И не беда, что у 737 еще от первых серий тянется ряд дефектов, в т.ч. и критичных (одно заклинивание приводов чего стОит) – зато до 10% от суммы сделки реально превратить в «профит». С этим действительно трудно тягаться… «… и украинскими двигателями.» - Ну, наличие производимых в Украине ТВ3-117 не мешало поставлять вертолёты с ними куда угодно. А на Як-130, ЕМНИИП, двигатель тоже не пермский, и ничего – и производится, и поставляется. Было бы желание… Так что подобные заявления больше похожи на подведение базы под «…до основанья, а затем…». На фоне сравнения с «зачищенным до основания» проще чувствовать своё величие, чем развивать созданное предшественниками.
Нехорошо заниматься манипуляциями, сравнивая расход топлива Ту-204 с устаревшими моделями Боинга. Не говоря уже о том, что берутся какие-то цифры без привязки к конкретным дистанциям. То же и по цене, которая в 2007 году была сильно ниже себестоимости производства. За каждый построенный в те годы Ту-204 государство доплачивало заводу 10 млн долларов на покрытие убытков. И эксплуатационные качества самолета не ограничиваются одним аэродинамическим качеством. Есть ещё множество более важных параметров, по которым эти самолеты отстали навсегда. Жаль, что прописные истины приходится объяснять на отраслевом сайте. И Ту-204СМ тоже провал, так как ожидаемые характеристики достигнуты не были.

Про Як-130 сообщаю, что двигатель там не украинский, а производился совместно с московским Салютом. Сейчас весь производственный цикл на нем. По ТВ3-117, Украина сейчас поставляют эти двигатели без проблем только в третьи страны, где летают наши вертолеты. На новые Вертолеты для России ставятся ВК-2500. Для этого пришлось построить новый серийный завод в Питере. То же относится и к морскому турбостроению. А вот с двигателем Ту-334 такого не получится, его заменить не на что. Так что сказки про отсутствие проблем рассказывайте другой аудитории, которой можно навешать на уши любую лапшу.

d1973      10/07/2019 [18:28:24]#8
«Нехорошо заниматься манипуляциями, сравнивая расход топлива Ту-204 с устаревшими моделями Боинга.» - Почему же устаревшими? На момент первого полета 204 (1993) самый свежий из 737 – это 737-400, первый полет в 1988г (в 1989 полетел 737-500, но он значительно меньше по вместимости, так что его совсем некорректно брать). 737-800 полетел в 1997, и имел расход порядка 17, 5г/пасс-км (и ценник порядка 80+млн). Так что по времени 204 – аккурат посередине между ними.
«…берутся какие-то цифры без привязки к конкретным дистанциям…» Согласен, расход приведен несколько условный. У меня доступа к документам А, В и ТУ нет. Если у кого есть возможность привести «с привязкой» - с удовольствием посмотрел бы. Но сомневаюсь, что разница будет сильно больше 5%.

d1973      10/07/2019 [18:28:50]#9
«…То же и по цене, которая в 2007 году была сильно ниже себестоимости производства…» Ну, насколько мне известно, А и В тоже не гнушаются продавать ниже себестоимости, компенсируя потом на ТО. А разве SSJ, сделанный вместо 334 (а заодно и 204) – окупаем?! Высокие чины заявляли о его окупаемости при серии не менее 60 машин. Так что как минимум – то же самое…
«…Есть ещё множество более важных параметров, по которым эти самолеты отстали навсегда…» Всегда можно найти параметр, по которому что-то отстало навсегда. Например, тот же 737 – по комфорту (ширина салона), удобству обслуживания (БГО без возможности контейнерной загрузки)… Но один, два, или еще сколько-то параметров не делают всю машину неприемлемой. Со всем при желании можно справиться. Но – ПРИ ЖЕЛАНИИ. А если главное – распилить новые деньги, то да – «чем старого отмыть - лучше нового родить». Но новый в таком случае не может получиться лучше старого. Потому что для доведения системы до какого-то уровня НЕОБХОДИМО пройти ВСЕ стадии её совершенствования. И тот же Боинг не зря не бросает 737, а развивает его (потому и есть NG, который лучше Классики, и есть МАХ, который лучше NG). Надо сохранять имеющиеся компетенции, и наращивать недостаточные. И это невозможно, бросая одних разработчиков в угоду создания других. «Жаль, что прописные истины приходится объяснять на отраслевом сайте.».
«…А вот с двигателем Ту-334 такого не получится, его заменить не на что…» А кто мешал также как и с АИ-222, наладить его «весь цикл»? Это разве было бы дешевле участия в создании SaM146? Навряд ли. Но, помимо отсутствия ограничений при продаже, имели бы больше компетенций…

d1973      10/07/2019 [18:30:21]#10
На мой взгляд, данная ситуация вполне подходит под старую поговорку: Кто хочет – ищет способы, кто не хочет – причины.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/07/2019 [23:30:50]#11
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 10.07.2019 18:30
   
На мой взгляд, данная ситуация вполне подходит под старую поговорку: Кто хочет – ищет способы, кто не хочет – причины.
Кто хочет, делает трезвый анализ, отказывается от бесперспективных тупиковых проектов и идёт вперёд, что и было сделано правительством, запустив проект МС-21. А кто не хочет, точнее, не может, продолжает агитировать за воспроизводство телеги и лаптей. Ну или предлагает удалять гланды через анус. Неэффективно, трудно, болезненно, но зато уникально ))

-AIRWOLF-      11/07/2019 [15:47:05]#12
Для начала надо определиться , мы хотим освоить или заработать? Что , что, а пыль в глаза, последние 20 лет , мы хорошо умеем пускать. Эту "телегу" я эксплуатировал 5лет, совместно в компании работали B-757, летали по одним и тем же маршрутам, с одинаковой загрузкой, по расходу топлива они практически одинаковые, за всё это время задержек по техпричине никогда не было, за все время эксплуатации Ту-2Х4 не было переходов в Direct Mode. Да, САРД иногда чистил уши, но аварийное снижение было единожды у Рэдов кажется, а не по 2 раза в месяц как у перспективных "проектов". Самолет сделан полностью из отечественных систем и деталей, только IRS honeywell и резина Bridgestone. Т204 стоил 25$ новый, Т334 ~ 27$, B757 - от 65$. MC21 - от 100$
Ваши "современные" "перспективные" "прорывные" проекты - это всего лишь попытка сохранить компетенцию в около авиационной области , не более того. Как сказал Игорь Петрович ( вечная память ему )-" мы уже давно за периметром авиационного мира , на задворках самолетостроения", причем и военного тоже.
МС21 , вдумайтесь в само название- самолет 21го века, звучит как и - супер джет, многообещающе , а на деле там ни чего нет, кабина AIRBUS, один в один, но зачем делать airbus по цене дороже airbus и по срокам дольше, а таким дешевым и простым методом изготовления карбоновых изделий ( в данном случае чОрное крыло )пользуются частники и любители, для производства не серийной продукции. Поверьте, даже клюшки и лыжные палки не делают по такой технологии, как на МС21. Продолжайте соловьинокиселеобразно свистеть - это эффективно, легко и уникально!

so-so      12/07/2019 [12:45:57]#13
У меня до сих пор остаётся открытым только один вопрос: на что рассчитывали, когда проектировали РЕГИОНАЛЬНУЮ! машину с так низкорасположенными под крылом двигателями? Что аэродромная инфраструктура сама подтянется под специфику самолёта? В РФ региональных аэродромов, куда должен летать региональный джет - море! А все ли они готовы принять машину по условиям существующей ВПП?
334-й в этом отношении полностью адаптированная машина под отечественные условия.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/07/2019 [01:20:41]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя -AIRWOLF- от 11.07.2019 15:47
   
Для начала надо определиться , мы хотим освоить или заработать? Что ,что, а пыль в глаза, последние 20 лет ,мы хорошо умеем пускать. Эту "телегу" я эксплуатировал 5лет, совместно в компании работали B-757, летали по одним и тем же маршрутам, с одинаковой загрузкой, по расходу топлива они практически одинаковые, за всё это время задержек по техпричине никогда не было, за все время эксплуатации Ту-2Х4 не было переходов в Direct Mode. Да, САРД иногда чистил уши, но аварийное снижение было единожды у Рэдов кажется, а не по 2 раза в месяц как у перспективных "проектов". Самолет сделан полностью из отечественных систем и деталей, только IRS honeywell и резина Bridgestone. Т204 стоил 25$ новый,Т334 ~ 27$, B757 - от 65$. MC21 - от 100$ Ваши "современные" "перспективные" "прорывные" проекты - это всего лишь попытка сохранить компетенцию в около авиационной области , не более того. Как сказал Игорь Петрович ( вечная память ему )-" мы уже давно за периметром авиационного мира , на задворках самолетостроения", причем и военного тоже. МС21 , вдумайтесь в само название- самолет 21го века, звучит как и - супер джет, многообещающе ,а на деле там ни чего нет, кабина AIRBUS, один в один, но зачем делать airbus по цене дороже airbus и по срокам дольше, а таким дешевым и простым методом изготовления карбоновых изделий ( в данном случае чОрное крыло )пользуются частники и любители, для производства не серийной продукции. Поверьте, даже клюшки и лыжные палки не делают по такой технологии, как на МС21. Продолжайте соловьинокиселеобразно свистеть - это эффективно, легко и уникально!
Опять сравнение с самолетом 757, который Боинг давно уже даже снял с производства, как устаревший и бесперспективный. Про кабину МС-21 от Эйрбаса этот бред даже комментировать не хочется. Как и ваше отсутствие хоть малейшего представления о композитах. Но раз уж вы позволили себе хамский выпад в мой адрес, отвечу вам той же монетой: вы конечно можете и дальше продолжать по старчески пердеть, но уже на другом форуме.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/07/2019 [01:30:00]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя so-so от 12.07.2019 12:45
   
У меня до сих пор остаётся открытым только один вопрос: на что рассчитывали, когда проектировали РЕГИОНАЛЬНУЮ! машину с так низкорасположенными под крылом двигателями? Что аэродромная инфраструктура сама подтянется под специфику самолёта? В РФ региональных аэродромов, куда должен летать региональный джет - море! А все ли они готовы принять машину по условиям существующей ВПП? 334-й в этом отношении полностью адаптированная машина под отечественные условия.
Согласен. Только изначально это должен был быть региональный RRJ 65/75/95. А в итоге, всех обманув, Погосян сделал магистральный самолёт SSJ100. Он такой же как В737 и А320, только маленький. Летает на тех же маршрутах, на тех же аэродромах, на тех же скоростях и эшелонах. А для региональной авиации, о которой Вы говорите, где аэродромы не очень, нужен был другой самолет - на 50-75 кресел. Так что давайте сначала определимся, что есть региональная Авиация (кстати, официально такого определения нет), а потом уже будем ставить необходимые вопросы.

booster      13/07/2019 [07:49:16]#16
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя so-so от 12.07.2019 12:45
   
У меня до сих пор остаётся открытым только один вопрос: на что рассчитывали, когда проектировали РЕГИОНАЛЬНУЮ! машину с так низкорасположенными под крылом двигателями? Что аэродромная инфраструктура сама подтянется под специфику самолёта? В РФ региональных аэродромов, куда должен летать региональный джет - море! А все ли они готовы принять машину по условиям существующей ВПП? 334-й в этом отношении полностью адаптированная машина под отечественные условия.
Обеспечить состояние ВПП, соответствующее требованиям эксплуатации самолёта с двигателем на подкрыльевом пилоне, никакая не "сверхзадача" - чаще всего операторам аэродромов не удаётся заставить самих себя и свой персонал нормально работать, даже денег лишних тратить не надо, лишь заставить работать себя и подчинённых.
Суперджет-100 летает в те же аэропорты, что и А и Б, у которых двигатели, примерно, так же от ВПП близко расположены - когда то и Ту-154 регулярно повреждали РЛ двигателей, потом на те же аэродромы начали летать А и Б ничего не повреждая в ГВТ - вывод: заставили аэродромщиков содержать ВПП в соответствии со стандартом А и Б.

so-so      16/07/2019 [15:56:23]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 13.07.2019 01:30
   
Согласен. Только изначально это должен был быть региональный RRJ 65/75/95. А в итоге, всех обманув, Погосян сделал магистральный самолёт SSJ100. Он такой же как В737 и А320, только маленький. Летает на тех же маршрутах, на тех же аэродромах, на тех же скоростях и эшелонах. А для региональной авиации, о которой Вы говорите, где аэродромы не очень, нужен был другой самолет - на 50-75 кресел. Так что давайте сначала определимся, что есть региональная Авиация (кстати, официально такого определения нет), а потом уже будем ставить необходимые вопросы.
Но тогда из этого возникает следующий вопрос: не дешевле было бы перепроектировать 334-й, чем создавать с нуля RRJ? Совокупная стоимость проекта по переоснащению 334-го - двухчленный экипаж, стеклянная кабина, ЭДСУ и доведение доли композитов в конструкции до 30 - 40% - была бы, на порядки меньше, чем вся программа RRJ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/07/2019 [12:04:21]#18
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя so-so от 16.07.2019 15:56
   
Но тогда из этого возникает следующий вопрос: не дешевле было бы перепроектировать 334-й, чем создавать с нуля RRJ? Совокупная стоимость проекта по переоснащению 334-го - двухчленный экипаж, стеклянная кабина, ЭДСУ и доведение доли композитов в конструкции до 30 - 40% - была бы, на порядки меньше, чем вся программа RRJ.
Дешевле было вообще просто пустить 334-й в серию и производить лет 10 для внутреннего потребления. Но это надо было сделать в начале нулевых. Параллельно создавая совершенно новый самолёт, так как невозможно бесконечно рисовать чертежи на кульманах, изготавливать агрегаты планово-шаблонным методом, строить стапеля и подгонять детали кувалдой. Вместе с Суперджетом мы прошли путь технологического переоснащения всей цепочки, от проектирования до производства. И этот путь надо было пройти. Без него невозможен был и МС-21. Другое дело, что прошли этот путь не по прямой, а, как всегда, через задницу.

YVI      17/07/2019 [19:00:00]#19
Ne Manturovu o Туполях rassugdatь.... « шпециалист» блин.... бабло пилить got tut mы v lidErah......

so-so      18/07/2019 [10:37:59]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 17.07.2019 12:04
   
Дешевле было вообще просто пустить 334-й в серию и производить лет 10 для внутреннего потребления. Но это надо было сделать в начале нулевых. Параллельно создавая совершенно новый самолёт, так как невозможно бесконечно рисовать чертежи на кульманах, изготавливать агрегаты планово-шаблонным методом, строить стапеля и подгонять детали кувалдой. Вместе с Суперджетом мы прошли путь технологического переоснащения всей цепочки, от проектирования до производства. И этот путь надо было пройти. Без него невозможен был и МС-21. Другое дело, что прошли этот путь не по прямой, а, как всегда, через задницу.
В сущности, я не против Суперджета. Наоборот, я не считаю создание Суперджета ошибкой. Просто удивляет безголовость тех, кто не до конца продумывает условия эксплуатации конкретного типа ВС. Любая модель B или A обеспечиваются запчастями в любой точке земного шара благодаря правильно отстроенной логистике с задержкой поставки в 24 часа максимум. Будь то двигатель, крыло, амортстойка. Во всём остальном RRJ ничем качественно не отличается от зарубежных машин. Жутко подумать, каким нападкам подвергся бы Суперджет, если бы с ним возникли проблемы, которые сейчас у 737MAX. Его бы уничтожили, как проект, раз и навсегда.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/07/2019 [14:52:04]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя so-so от 18.07.2019 10:37
   
В сущности, я не против Суперджета. Наоборот, я не считаю создание Суперджета ошибкой. Просто удивляет безголовость тех, кто не до конца продумывает условия эксплуатации конкретного типа ВС. Любая модель B или A обеспечиваются запчастями в любой точке земного шара благодаря правильно отстроенной логистике с задержкой поставки в 24 часа максимум. Будь то двигатель, крыло, амортстойка. Во всём остальном RRJ ничем качественно не отличается от зарубежных машин. Жутко подумать, каким нападкам подвергся бы Суперджет, если бы с ним возникли проблемы, которые сейчас у 737MAX. Его бы уничтожили, как проект, раз и навсегда.
Вот и я о том же. В процессе реализации проекта команда Погосяна украла столько денег, что на организацию Системы техподдержки средств не хватило.

booster      20/07/2019 [13:41:37]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 18.07.2019 14:52
   
Вот и я о том же. В процессе реализации проекта команда Погосяна украла столько денег, что на организацию Системы техподдержки средств не хватило.
Так почему же "Погосян и команда" не сидят в тех "местах не столь отдаленных", где место ворам, а сидят в "креслах ректоров МАИ"?

карфагены4      20/07/2019 [22:24:19]#23
Россия-такая маленькая страна, которая полвека назад не пойму для чего полетела в космос, доила бы лучше молоко. Но если создавать самолёт, то непременно для спроса за рубеж!! Если за рубежом пользоваться спросом не будет, то и делать смысла нет. САМИМ ТО ЛЕТАТЬ НЕКУДА!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/07/2019 [23:09:35]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 20.07.2019 13:41
   
Так почему же "Погосян и команда" не сидят в тех "местах не столь отдаленных", где место ворам, а сидят в "креслах ректоров МАИ"?
Здесь вспоминается старый советский анекдот.

Приходит старый еврей в КГБ и спрашивает:
- Скажите пожалуйста, что мне будет, если я украду 10 рублей?
- это мелкая кража, до 2-х лет лишения свободы.
- А если 500 рублей?
- Это крупная, от 5 до 7 лет.
- А 10 тысяч?
- это особо крупная, высшая мера наказания - расстрел.
- А если миллион?
- (после длительной паузы) мы подумаем.




 

 





Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer