Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 мая 2020 г.


Правительство России хочет поручить Росавиации расследование авиакатастроф

Переслать новость другу

Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU

8 мая 2020 г., AEX.RU –  Минтранс разработал проект постановления правительства «Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ». Об этом пишут Ведомости.

В проекте сказано, что расследованием авиационных происшествий займется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по расследованию авиационных происшествий с участием Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). При этом полномочным органом для участия в расследованиях в другом месте документа названа сама Росавиация и никакие других уполномоченные органы в 147-страничном тексте не упомянуты, отмечает издание.

Расследованием авиационных инцидентов в России будет заниматься Росавиация и ее территориальные филиалы, говорится в проекте. Проект постановления разработан по поручению правительства Михаила Мишустина и должен вступить в силу с 1 января 2021 г, говорится в документе.

Напомним, правительство России уже несколько лет намеревается создать со странами бывшего СССР Международное бюро по расследованию авиапроисшествий и инцидентов. В октябре 2018 г. вышло распоряжение правительства, которое одобряло проект соглашения с Белоруссией, Арменией, Казахстаном и Киргизией о созданию бюро. Штаб-квартира бюро должна располагаться в Москве, бюджет формироваться в рублях, а рабочим языком быть русский. В ноябре 2018 г. минтрансы России и Армении даже подписали соглашение о создании бюро, к нему позже должны присоединиться остальные страны.

В декабре 2019 г. правительство своим распоряжением назначило руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина представителем России в руководящем совете Международного бюро. Но о создании самого бюро не сообщалось. Теперь же, получается, правительство хочет поручить расследования авиапроисшествий Росавиации. В пояснительной записке к документу Минтранс указывает только, что проект постановления учитывает подписание соглашения о создании Международного бюро, но в самом документе бюро не упомянуто ни разу.

Напомним, авиапросшествия в России и 11 других стран бывшего СССР с 1991 г. и по сей день расследует Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Он учрежден этими странами, штаб-квартира расположена в Москве. Бессменным председателем МАК является Татьяна Анодина. Ранее, в декабре 2015 г. правительство отняло у МАК полномочия по сертификации в России авиатехники, их передали Росавиации, а в 2016 г. начало думать о том, чтобы забрать и расследование авиапроисшествий.

МАК в последние годы часто критиковали, в том числе и федеральные чиновники, как раз за совмещение функций сертификации воздушных судов и расследования катастроф. Это якобы создает конфликт интересов: ведь МАК одобряет безопасность конструкции всех моделей судов, и в случае катастрофы не будет объективным. МАК возможность необъективности всегда отрицал. Теперь правительство хочет совместить функции у Росавиации.



 
 


комментарии (2):

SBI173      08/05/2020 [13:53:35]#1
А функцию сертификации ВС правительство передало Росавиации уже пару лет назад. Теперь у РА будет как функции сертификации ВС, так и расследования катастроф - ровно то, в чем обвиняли МАК. Это ПЯТЬ. Как Нерадько хотел отжать у МАКа все функции, так и сделал. Непотопляемый.

Бюрократ      08/05/2020 [20:50:20]#2
Такое совмещение приведёт к тому, что в актах расследования АП мы вновь прочитаем:" Причиной АП явилось столкновение ВС с земной поверхностью." УДРУЧАЕТ.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer