Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 сентября 2020 г.


Польша решила арестовать диспетчеров аэропорта Смоленска, работавших в момент катастрофы президентского Ту-154М

Переслать новость другу

Аэродром Смоленск (Северный)
Фото с сайта pakfa.ucoz.ru

17 сентября 2020 г., AEX.RU –  Польская Генпрокуратура обратились в суд с ходатайством о временном аресте трех диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время катастрофы самолета президента Леха Качиньского в 2010 году. Об этом сообщила пресс-секретарь ведомства Эва Бялик. Ходатайство подали в окружной суд района Варшава-Мокотов, пишут РИА Новости.

Если суд примет решение об аресте, это станет шагом к объявлению диспетчеров в международный розыск с последующим требованием их выдачи Варшаве.

Бялик пояснила, что "обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей".

Позднее Эва Бялик сообщила имена авиадиспетчеров, ареста которых добивается Варшава. "Речь идет о <...> Павле П., Викторе Р. и Николае К.", — сказала она. По польскому законодательству, полные фамилии тех, в отношении кого ведутся процессуальные действия, называть запрещено.

Десятого апреля 2010 года самолет Ту-154 потерпел катастрофу  при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной катастрофы признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых — умышленные действия российских диспетчеров.

В Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer