Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 февраля 2021 г.


Лизинг популярных самолетов в 2020 году подешевел на 35% на фоне COVID-19

Сюжет: Пандемия коронавируса COVID-19

Переслать новость другу

© Алена Ледакова

24 февраля 2021 г., AviaStat.ruСтоимость лизинга самолетов в мире по итогам 2020 года серьезно снизилась на фоне пандемии коронавируса, — так, лизинг наиболее популярных моделей А320ceo и Boeing 737NG подешевел в среднем на 34-35%, рассказали опрошенные российские отраслевые эксперты.  Об этом пишет Прайм.

"По вновь заключаемым договорам в операционном лизинге значительно просели ставки для наиболее популярных типов машин, таких как А320ceo и Boeing 737NG (в среднем на 34-35% с начала года согласно данным международного агентства Cirium)", — рассказал гендиректор "ВТБ Лизинга" Дмитрий Ивантер.

Он отметил, что в 2020 году крупнейшие авиапроизводители были вынуждены продавать новые воздушные суда по всему миру с дисконтом в связи с большим количеством досрочных возвратов и падением спроса авиакомпаний на обновление флота. "Мы видели сделки, где скидка на новое воздушное судно достигала более 30% от привычных доковидных уровней. Это не могло не оказать влияния и на авиализинг", — рассказал Ивантер.

По словам главы "ВТБ Лизинга", в то же время ставки по самолетам нового поколения (семейство А320neo и B737max) упали не так серьезно — всего на 3-4%. "Наблюдается снижение лизинговых ставок и в сегменте широкофюзеляжных судов, например, для Boing 787 — на 17-18% за год", — отметил топ-менеджер.

Что касается России, то здесь не все отраслевые компании вынуждены были снижать ставки. В частности, в "Государственной транспортной лизинговой компании" такой тенденции не наблюдается. "Лизинговые ставки ГТЛК остаются примерно на уровне прошлого года", — сообщили в компании.

Младший директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Зоя Советкина напомнила, что ключевая ставка Банка России в прошедшем году значительно снизилась — с 6,25% до минимального исторического уровня в 4,25% годовых. Это повлекло за собой снижение банковских и лизинговых ставок.

"Лизинг/аренда российских самолетов имеет достаточно мощную поддержку со стороны государства, которая выражается в том числе в субсидировании авансов и процентных ставок по лизинговым договорам, что также поддерживает невысокие средние ставки в авиализинге. Вместе с этим рост кредитных рисков в авиаотрасли ввиду действующих ограничений из-за COVID-19 сдерживал лизингодателей от еще большего снижения лизинговых ставок", — прокомментировала эксперт.



 
 

Другие сообщения в сюжете

11 августа 2022 г.
 
5 августа 2022 г.
 
4 августа 2022 г.
 
11 июля 2022 г.
 
24 июня 2022 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer