Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 июня 2021 г.


Авиакомпания "СКОЛ" отказывается возвращать ГТЛК авиатехнику

Переслать новость другу

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

21 июня 2021 г., AviaStat.ruАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) обращает особое внимание на повышение качества портфеля и работе с дебиторской задолженностью. ГТЛК обязана обеспечивать возвратность средств в рамках лизинговых программ и реинвестировать их в дальнейшие закупки отечественной техники, сообщает пресс-служба компании.

ГТЛК передала ООО «Авиакомпания „СКОЛ“» 30 отечественных вертолетов и 5 самолетов L-410 в 2017-2019 гг. Вся техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Начиная с 2018 г. авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга.

В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании АО «ГТЛК» обратилось в суд с исками о взыскании задолженности. В начале июня в адрес авиакомпании направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также направила заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами в Федеральное агентство воздушного транспорта.
 
С 17 июня 2021 года авиакомпания «СКОЛ» должна была начать процедуру добровольного возврата бортов ГТЛК для дальнейшей передачи другим арендаторам. Однако руководство компании проигнорировало официальное предписание о возврате воздушных судов и документации на них, что позволяет ГТЛК приступить к процедуре изъятия ВС из пользования авиакомпании для передачи новым эксплуатантам.
 
Так, на территории АО «Международный аэропорт «Пермь» уже произведено изъятие вертолета типа Ми-8МТВ-1 (заводской номер 97449, бортовой номер RA-22636), принадлежащего ГТЛК. Данный борт был использован в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК проинформировало Минздрав России, а также медицинские организации г. Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом.
 
Решение об отказе от добровольной передачи бортов, принятое руководством СКОЛ, подрывает, в частности, работу санитарной авиации в регионах и оказывают негативное воздействие на рынок. Противодействие авиакомпании СКОЛ скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам, не позволяет в кратчайшие сроки определить нового исполнителя работ по программам санитарной авиации.
 
Размер просроченной задолженности перед АО «ГТЛК» по состоянию на 03.06.2021 г. превышал 3,3 млрд руб. На текущую дату арбитражным судом уже вынесено 4 решения суда (из них 3 вступило в законную силу) о взыскании задолженности на сумму превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций). ГТЛК была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании авиакомпании банкротом.

Авиакомпания «СКОЛ» по итогам неоднократных переговоров не смогла договориться с ГТЛК по условиям урегулирования проблемной ситуации и скорейшему возврату просроченной задолженности. При этом с даты образования задолженности с авиакомпанией прорабатывались и обсуждались различные варианты урегулирования просроченной дебиторской задолженности и продолжения дальнейшего сотрудничества. 

В частности, для решения всех возникших вопросов мирным путем и принятия дорожной карты дальнейших действий в Федеральном агентстве воздушного транспорта и Минтрансе России в мае-июне 2021 г. были созваны специальные совещания, на которые были приглашены все заинтересованные стороны. Однако, несмотря на всю сложность сложившейся ситуации руководство и представители авиакомпании СКОЛ проигнорировали предложение регуляторов о разрешении всех спорных моментов, не явившись на встречи.
 
ГТЛК работает в постоянном плотном контакте с Минздравом России и другими заинтересованными сторонами. На данный момент уже разработаны все необходимые схемы действий для обеспечения «бесшовной» передачи вертолетов другим авиакомпаниям.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (3):

Arhara      21/06/2021 [23:31:50]#1
Зачем СКОЛ набрал столько вертолетов, да еще убыточные Л-ки? По 5-7 миллионов в месяц платить лизинговые платежи, заведомо патовая ситуация, еще и ковид.

Arhara      21/06/2021 [23:31:53]#2
Зачем СКОЛ набрал столько вертолетов, да еще убыточные Л-ки? По 5-7 миллионов в месяц платить лизинговые платежи, заведомо патовая ситуация, еще и ковид.

Arhara      21/06/2021 [23:31:55]#3
Зачем СКОЛ набрал столько вертолетов, да еще убыточные Л-ки? По 5-7 миллионов в месяц платить лизинговые платежи, заведомо патовая ситуация, еще и ковид.




 

 








Новости






Архив:

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer