Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 апреля 2022 г.


Иностранные компании могут участвовать в управлении международными аэропортами Узбекистана

Переслать новость другу

Аэропорт Самарканда
Фото с сайта uzairways.com

20 апреля 2022 г., AviaStat.ruИностранные компании будут привечены к управлению международными аэропортами Узбекистана. Об этом Синьхуа в среду заявила председатель правления Uzbekistan Airports Раъно Жураева.

По ее словам, первые шаги в этом направлении уже делаются. Например, на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) реализуется пилотный проект с привлечением частной компании, которая сейчас вкладывает 90 млн долларов США в развитие международного аэропорта Самарканд. "Мы передали этой компании управление несколькими функциями аэропорта, но не аэропортом в целом. Им передаются некоторые функции, например обслуживание пассажиров, обеспечение топливом, обработка грузов и почты", - сказала Р. Жураева.

Собеседница считает, что важно выбрать на тендерной основе компанию, которая интересна не только с точки зрения инвестиций, но и как профессиональный оператор аэропортов. "Если мы привлечем компанию, которая не имеет опыта работы как оператора, то это сильно отразится на качестве обслуживания пассажиров и нормальном функционировании аэропорта. Нам важно выбрать профессиональные компании, которые могут качественно выполнять свою часть работы, которую мы отдадим", - говорит Р. Жураева.

Как она отметила, сейчас Uzbekistan Airports подготовил два проекта. Первый договор подписан с частной компанией Air Marakanda, которая начала обслуживать международный аэропорт в городе Самарканд. Данная компания совместно со специалистами международных аэропортов в Мюнхене (Германия) и Стамбуле (Турция) работает над внедрением уникальной для Узбекистана программы ORAT (Operational Readiness, Activation and Transition), позволит систематизировать и синхронизировать сложную систему большого количества различных технологических и бизнес-процессов при запуске в эксплуатацию аэропорта.

Кроме этого, компаниями Lufthansa Consulting, KPMG и Freshfields Bruckhaus Deringer оценивается финансовая и юридическая осуществимость оперирования новым аэропортом. Данная система обеспечит внедрение передовых технологий в сфере оперирования аэропортами, удовлетворит спрос авиакомпаний, пассажиров и населения, а также трансформирует международный аэропорт Самарканда в крупный транспортный и туристический хаб.

Р. Жураева считает, что в разработке какого-либо проекта очень важно хорошо все подсчитать и взвесить - инвестиции, как они окупаются, какие функции и на какой период передаются.

"Партнерство будет на долгое время, может на 15-20 лет, но больше 10 лет однозначно. Понятно, что к такому периоду времени необходимо очень тщательно подготовиться. Это партнерство - очень трудное, тем более в сфере управления аэропортами, самое важное -- безопасность пассажиров. Поэтому в каждом аэропорту главным оператором остается АО Uzbekistan Airports, оно будет организовывать деятельность всех компаний, которые были привлечены на частной основе", - заключала она.

Напомним, недавно президент Узбекистана подписал указ об очередных реформах по созданию условий для стабильного экономического роста путем улучшения предпринимательской среды и развития частного сектора. Согласно документу, в двухмесячный срок поручено подготовить проект постановления о передаче под управление частного сектора подведомственных Uzbekistan Airports региональных международных аэропортов и международного аэропорта Ташкента на основе условий ГЧП для модернизации и повышения их операционной эффективности.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer