18 мая 2022 г., AviaStat.ru – Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех представит на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022 вертолеты Ансат в медицинской и бизнес-версии, а также беспилотный авиационный комплекс БАС-200, сообщает пресс-служба холдинга.
Участники и гости выставки смогут ознакомиться с медицинским вертолетом Ансат в модифицированном облике, которые поставляются для Национальной службы санитарной авиации (НССА). На вертолет установлена система электронной индикации "стеклянная кабина". Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, изготовлен АО "Концерн Радиоэлектронные технологии". В салонах Ансатов выполнена подготовка мест под установку медицинских модулей. Машины рассчитаны на перевозку одного пациента в сопровождении двух медицинских работников.
Первые медицинские Ансаты для НССА в новом облике несут дежурство в Тамбове, Туле, Рязани, Беслане, Новосибирске, Самаре и других городах и регионах. Эффективность Ансата в качестве санитарного борта обусловлена малым временем подготовки к взлету, что важно в условиях экстренной эвакуации пациента.
Вертолеты производства Казанского вертолетного завода для НССА поставляются в рамках контрактов на 66 машин, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2021. На текущий момент санитарная служба Ростеха получила 24 вертолета (14 Ансатов и 10 Ми-8), всего будет поставлено 66 воздушных судов – 29 Ми-8МТВ-1 и 37 Ансатов. Развитие санитарной авиации в регионах происходит в рамках национального проекта "Здравоохранение".
Также в натурной экспозиции представлен Ансат Aurus – сертифицированная версия вертолета Ансат премиум-класса. Первый Ансат Aurus уже был использован для обеспечения деловых перелетов на официальных мероприятиях.
Дизайн-проект Ансат Aurus Design выполнен специалистами ФГУП "НАМИ"– ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus.
Представленная на выставке беспилотная авиационная система вертолетного типа БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Максимальная взлетная масса беспилотника составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. При этом БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров.
БАС-200 в данный момент проходит цикл летных испытаний. Его полеты проводятся в различных погодных и климатических условиях. В декабре 2021 года была проведена серия испытательных полетов, в ходе которых была впервые выполнена аэрогравиметрическая съемка с использованием беспилотника. Испытания проводились совместно со специалистами АО "ГНПП "Аэрогеофизика" и научно-технического центра "Газпромнефти". По их итогам была оказана принципиальная возможность выполнения аэрогравиметрии с новым поколением аэрогравиметров с использованием в качестве носителя БПЛА.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов".
Специалисты НЦВ "Миль и Камов" в рамках деловой программы HeliRussia 2022 проведут конференцию "Региональные приоритеты спроса применения БПЛА. Кейсы и перспективы", на которой обсудят возможные сфер применения беспилотников, приоритеты и рыночный спрос на беспилотную авиационную технику.