Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 сентября 2023 г.


Командир севшего в поле самолета "Уральских авиалиний" рассказал об обстоятельствах происшествия

Сюжет: Аварийная посадка Airbus A320 авиакомпании "Уральские авиалинии" 12.09.2023

Переслать новость другу

Командир севшего в поле самолета "Уральских авиалиний" Сергей Белов
фото пресс-службы авиакомпании "Уральские авиалинии"

15 сентября 2023 г., AEX.RUСергей Белов, командир севшего в поле под Новосибирском Airbus A320 «Уральских авиалиний», рассказал об обстоятельствах происшествия. Он отметил, что перед вылетом борт прошел все необходимое техобслуживание, а запаса топлива в судне должно было хватить на два часа. Готовясь к посадке в Омске, командир лайнера отметил, что полет проходил в штатном режиме, несмотря на предупреждение о порывах ветра. По словам Белова, это не мешало стандартной посадке. Об этом пишут "Известия".

Командир судна подчеркнул, что после согласования посадки в Омске с диспетчером у самолета сработала система низкого давления. Инструкции гласят, что в таком случае экипаж воздушного судна должен прервать заход или уйти на второй круг. Причиной тому послужила предполагаемая дистанция при посадке, которая увеличивается из-за неисправного механизма.

«В данном случае экипаж должен прервать заход <...> или уйти на второй круг, так как отказ влечет за собой это увеличение посадочной дистанции, небезопасно было дальше продолжать заход», — объяснил он.

Белов рассказал, что ему до недавних событий не приходилось сталкиваться на практике с отказом гидросистемы, однако эта и другие нештатные ситуации были отработаны на тренажерах. В результате брифинга экипаж принял решение лететь в аэропорт Новосибирска, поскольку посадить самолет там было проще из-за более длинной взлетно-посадочной полосы.

«Было целесообразнее полететь до новосибирского аэропорта Толмачево. Тем более нам рассчитали топливо. В своих действиях и в своих решениях мы не сомневались», ― рассказал Белов.

Пока самолет приближался к Новосибирску, пилот обратил внимание, что указанное в бумагах количество топлива отличается от того, на которое рассчитывал экипаж.

«Возврат в аэропорт Омска или Новосибирска был уже невозможен. Оставался критический остаток топлива. Доложил диспетчеру Новосибирска сигнал бедствия», ― поделился Белов.

В результате экипаж принял решение совершить аварийную посадку вне аэропорта, после чего командир судна вместе со вторым пилотом подыскали ближайшее место для посадки.

«Выполнили посадку на поле, так как с правой стороны по полету была заболоченная местность, а с левой стороны ― леса. Это единственное поле, где можно было произвести безопасную посадку», ― объяснил пилот.

Белов отдельно поблагодарил пассажиров за соблюдение спокойствия. Это, подчеркнул он, позволило избежать травм.

Инцидент с Airbus A320 произошел 12 сентября. Экипаж самолета «Уральских авиалиний», следовавшего из Сочи в Омск, подал сигнал тревоги, а затем приземлился в поле в Новосибирской области. На борту находились 159 пассажиров, в том числе 23 ребенка. Пять человек обратились за медпомощью. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ). В тот же день Скуратов уточнил, что самолет будет восстановлен и продолжит летать.



 
 

Другие сообщения в сюжете

17 апреля 2024 г.
 
11 апреля 2024 г.
 
11 апреля 2024 г.
 
11 апреля 2024 г.
 
4 марта 2024 г.
 

комментарии (1):

WWW      15/09/2023 [17:02:41]#1
Фрагмент из рассказа КВС.
"...
«Было целесообразнее полететь до новосибирского аэропорта Толмачево. Тем более нам рассчитали топливо. В своих действиях и в своих решениях мы не сомневались», ― рассказал Белов.

-------
Вопрос.
Кто (на земле), в какое время (до вылета из Сочи или в момент "над Омском"), и для каких условий полета считал топливо по уходу на Новосиб ?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer