11 ноября 2024 г., AEX.RU – В Московском авиацентре все пожарные вертолёты обрели единый окрас. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы центра.
"Многие замечали, что вертолеты Московского авиацентра имеют разные ливреи, то есть цветовые схемы окраса воздушных судов. Автопарк учреждения регулярно обновляется, как меняется и ливрея воздушных судов после капитально-восстановительного ремонта. Например, недавно с покраски вернулся один из «ветеранов» столичного авиапарка экстренного реагирования – вертолет Ка-32А. Долгое время воздушное судно носило полосатую ливрею международных аварийно-спасательных служб. Теперь же с его обновлением все пожарные воздушные суда столицы приобрели символичный ярко-красный цвет, который особенно заметен в небе Москвы", – рассказали в пресс-службе компании.
Как уточнили в центре, процесс окраски вертолетов значительно отличается от покраски самолетов и тем более автомобилей. Это вызвано со спецификой эксплуатации авиатехники и особенностями работы.
Окраска вертолета в необходимые цвета – интенсивный и детальный процесс. Перед началом работ воздушное судно почти полностью разбирается, также с него снимают все внешнее оборудование.
«Самое главное – правильно подготовить технику к покраске – снять старое покрытие до основания. Все отверстия, в которые может попасть вода или «смывка», «глушатся» специалистами перед началом работ. Далее судно полностью покрывается «смывкой». Старое покрытие удаляют струями горячей воды под давлением. Сложные места очищают специальными резиновыми шпателями», – рассказал начальник цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов Московского авиацентра Сергей Кудрявцев.
В конце этой операции вертолет предстает в первозданном заводском виде. Далее технику грунтуют специальным составом. После чего тщательно шлифуют, сглаживают небольшие бугорки, заполняют впадины. В таком виде воздушное судно готово к покраске.
В зависимости от вида металла, используемого для поверхности вертолета, воздушное судно получает основной базовый цвет, обычно – белый. Далее в соответствии с цветовой схемой, наличием знаков и надписей, покраска может производиться в несколько слоев. После окончания всех этапов на воздушное судно наносят завершающий слой – глянцевый лак для придания блеска.
Сейчас в Московском авиационном центре почти все санитарные вертолеты BK117C-2 имеют бело-красную расцветку, как у машин скорой помощи, а пожарные Ка-32А, Ка-32А11ВС и Ми-26Т покрашены в красный цвет, который определяет предназначение винтокрылой машины – под стать пожарным автомобилям.