Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 мая 2024 г.


Верховный суд запретил лицам старше 65 лет выполнять функции пилота на зарубежных рейсах

Переслать новость другу

Кабина пилота
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"

20 мая 2024 г., AviaStat.ruНа международных коммерческих авиарейсах к выполнению функций второго пилота воздушного судна не допускаются лица, достигшие возраста 65 лет, отмечает Верховный суд (ВС) РФ. Об этом пишет РАПСИ.

В понедельник высшая инстанция отказалась признать недействующим пункт 2.16 раздела II Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".

С административным иском в ВС обратился сотрудник ПАО "Аэрофлот" Виктор Кеангели. В этом году ему исполнилось 65 лет, после чего авиакомпания перестала допускать его к международным рейсам. При этом истец продолжает выполнять функции второго пилота на самолетах, осуществляющих внутренние перевозки.

"Недопуск к выполнению международных коммерческих полетов существенно снижает размер заработной платы, поскольку международные коммерческие рейсы предусматривают повышенный уровень оплаты труда... по сути, имея все возможные допуски, сертификаты, в том числе о знании английского языка, имея положительное медицинское заключение, Виктор Маркович не допускается к выполнению международных коммерческих рейсов исключительно из-за того, что он достиг возраста 65 лет", — пояснил представитель истца Константин Горлов.

По мнению заявителя, оспариваемая норма устанавливает дискриминацию по возрасту, противоречит части 3 статьи 17, статье 37, части 3 статьи 55 Конституции РФ, а также статьям 2, 3 и 10 Трудового кодекса РФ.

В свою очередь, административный ответчик в лице Минтранса указал, что оспариваемые правила соответствуют как нормам Конвенции о международной гражданской авиации (ICAO), во исполнение которой они и были приняты, так и российскому законодательству.

"Пункт 2.1.10 приложения к Конвенции однозначно говорит о предельном возрасте, об ограничении прав пилотов по достижению предельного возраста... Кроме того, 252 статья Трудового кодекса предусматривает, что особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма и другими основаниями устанавливаются иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права", — отметил представитель Минтранса.

Прокурор также не нашёл оснований для удовлетворения административных исковых требований.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer