Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 июня 2024 г.


Россия прекращает спор с Австралией и Нидерландами по делу о катастрофе MH17

Сюжет: Катастрофа Boeing 777 рейса MH17 17 июля 2014 года

Переслать новость другу

Частичная реконструкция фюзеляжа Boeing 777 рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines

17 июня 2024 г., AEX.RUРоссия прекращает участие в рассматриваемом Советом Международной организации гражданской авиации (ICAO) споре с Австралией и Нидерландами по делу о катастрофе самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял рейс MH17. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы МИД РФ.

Как отмечается в сообщении МИД РФ, в марте 2022 года Австралия и Нидерланды инициировали в Совете ICAO разбирательство против Российской Федерации о катастрофе в 2014 году малайзийского Boeing. Они заявляют, что Россия якобы нарушила статью 3 bis Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (Чикагская конвенция), обязывающую воздерживаться от применения оружия против гражданских воздушных судов в полете.

"Вопреки возражениям России, в марте 2023 года Совет признал свою компетенцию рассматривать спор, тем самым взяв на себя не свойственные ему и не предусмотренные статьей 84 Чикагской конвенции функции уголовного суда или следственного органа. С этим решением Россия не согласна, она изначально не признавала и по-прежнему не признает компетенцию Совета в данном деле. Несмотря на это, мы продолжили участие в разбирательстве, поскольку исходили из того, что площадку ICAO возможно использовать для профессионального диалога на тему авиакатастрофы. С этой целью российская сторона несколько раз предлагала Совету ICAO провести полное, тщательное и независимое международное расследование авиакатастрофы рейса MH17, как того требуют резолюция Совета Безопасности ООН 2166 (2014) и Правила ICAO по разрешению разногласий. Однако в проведении такого расследования Совет ICAO отказал. Между тем проведенные ранее техническое расследование Совета по вопросам безопасности Нидерландов (СБН) и уголовное расследование Совместной следственной группой (ССГ) таким критериям не удовлетворяют", — заявляют в МИД РФ.

В министерстве отмечают, что России не было представлено возможности полноценно участвовать в техническом расследовании СБН, а его окончательные выводы содержат значительное число неточностей и нестыковок. Что касается ССГ (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), то в ее состав вошли государства не только прямо заинтересованные в результате расследования ввиду своей вовлеченности в инцидент, но и политически ангажированные против России. К участию в этой Группе Россия не приглашалась, а ее инициативная просьба о включении российских представителей в состав ССГ была отклонена руководителем Группы в 2015 году по надуманным основаниям. При этом результаты именно этих расследований Австралия и Нидерланды предъявляют сейчас Совету как якобы доказательство некой вины России.

"Поскольку Совет ICAO отказался провести независимое расследование инцидента под эгидой ICAO, «на столе» у Совета сейчас находятся исключительно результаты псевдорасследования, полученные одной из сторон разбирательства. Кроме того, механизм разрешения Советом ICAO разногласий изначально сформирован так, что он не способен работать беспристрастно. Совет не является независимым. Он состоит из 36 государств-членов ICAO, представители которых принимают решения на основании указаний своих правительств", — добавляют в МИД РФ.

"В целях обеспечения объективного и беспристрастного рассмотрения мы аргументированно предложили, чтобы кроме Австралии еще 12 государств-членов Совета, которые изначально публично возлагали ответственность за авиакатастрофу на Россию, взяли на себя обязательство воздержаться от голосования по существу дела. Эти 12 государств-членов задолго до рассмотрения доводов России уже были убеждены в правоте Гааги и Канберры, поэтому сама процедура разрешения разногласия была лишена какого бы то ни было смысла: зачем представлять доказательства и аргументы, если 12 представителей в Совете уже до изучения этих доказательств и аргументов знают, как они будут голосовать, следуя политической линии своего государства на возложение вины на Россию", — отмечается в тексте заявление на сайте министерства.

Однако, пользуясь тем, что они вместе со своими союзниками и зависимыми от них государствами составляют большинство в Совете, эти страны обеспечили себе возможность продолжать играть роль «судей в своем собственном деле». Потворствует им в этом, не в последнюю очередь, сам Президент Совета ICAO С.Шаккитано (Италия), а также подконтрольный западникам Секретариат Организации.

Управляемый странами «коллективного Запада» и их сателлитами Совет ICAO также отказался принять во внимание решение Международного Суда ООН от 31 января 2024 года по делу «Украина против России», в соответствии с которым были отклонены требования о возложении на Россию ответственности за гибель рейса МН17.

В МИД ОФ добавляют, что отказ Совета в проведении расследования и отводе заинтересованных государств-членов, игнорирование решения главного судебного органа Объединенных Наций – лишь немногие примеры, идущие вразрез с минимальными требованиями к объективности разбирательства.

"В таких условиях говорить о непредвзятом установлении фактов и тем более о справедливом решении невозможно. Совет ICAO – неподходящее место для поиска правды. Частью затеянного в нем «спектакля» нам оставаться не имеет смысла. Более чем за два года Россия представила в ICAO обширную и убедительную доказательственную базу фактологического и юридического характера, свидетельствующую о непричастности нашей страны к катастрофе, и довела эти доказательства до всех государств-членов Совета. С ними теперь может ознакомиться любое из 193 государств-членов ICAO и сделать собственные выводы. России было, что сказать", — заявляют в министерстве и добавляют, что разумные голоса в Совете, в том числе признающие важность полноценного расследования, звучат. Однако они в меньшинстве, и объективно смотрящие на вопрос страны не будут услышаны при вынесении финального решения. Выражаем им признательность за их прочную и беспристрастную позицию.

В отличие от ангажированного большинства в Совете, Россия остается приверженной резолюции Совета Безопасности ООН 2166 (2014) и делу установления истинных причин авиакатастрофы рейса MH17, открыта для соответствующей работы. В Совете же ICAO западники и их сателлиты пусть теперь разбираются друг с другом.

"Мы прекращаем свое участие в этом фарсе. Россия не признает правомочия Совета рассматривать вбросы Австралии и Нидерландов, а также любые решения, которые будут им вынесены в связи с ними", — подытожили в МИД РФ.



 
 

Другие сообщения в сюжете

17 июля 2024 г.
 
17 июля 2024 г.
 
17 июля 2024 г.
 
17 июля 2024 г.
 
18 июня 2024 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer