25 июля 2024 г., AEX.RU – Частые авиакатастрофы в Непале вызваны горным ландшафтом, резкими изменениями метеорологических условий и отсутствием у страны достаточных средств на модернизацию воздушного флота, пишет Reuters.
В Непале, не имеющим выхода к морю и зажатый между Индией и Китаем, находятся восемь из 14 высочайших вершин мира, и его самолетам часто приходится обслуживать небольшие аэропорты, расположенные в отдаленных горных районах. Помимо физических препятствий, на местности могут происходить резкие изменения погоды, которые влияют на скорость и интенсивность ветра, что затрудняет навигацию.
В отчете о безопасности полетов за 2023 год Управление гражданской авиации Непала (CAAN) сообщало, что столкновение с землей или другим препятствием являлось причиной 93% смертей в авиакатастрофах за предыдущее десятилетие.
Из-за отсутствия в Непале равнинных территорий в некоторых районах имеются взлетно-посадочные полосы в форме стола, которые строятся путем выемки скал для создания ровной поверхности. Они имеют крутые обрывы на одном или обоих концах, что требует большего мастерства при посадке самолетов, что также приводит к массовым травмам или гибели людей, если пилоты промахиваются при заходе на посадку.
Находяс в списке беднейших стран мира Непал не вкладывает достаточных средств в модернизацию и техническое обслуживание своих самолетов. Многие из них устарели, а также плохо обслуживаются, что повышает вероятность возникновения аварий.
Отчасти поэтому Евросоюз, сославшись на «соображения безопасности», запретил деятельность сертифицированных в Непале авиаперевозчиков в 2013 году.
Однако в своем последнем обзоре безопасности полетов в 2023 году ЕС признал «проактивное участие» авиационного регулятора и его усилия по усилению надзора.
Эксперты призвали улучшить подготовку пилотов в Непале, поскольку некоторые аварии являются следствием принятия неправильных решений.
В большинстве стран авиационные услуги и регулирование осуществляются отдельными агентствами, но в Непале регулирующий орган CAAN регулирует как деятельность авиакомпаний, так и управляет аэропортами.
Эксперты утверждают, что это конфликт интересов, поскольку регулятор контролирует собственную деятельность, и добавляют, что это привело к коррупции и неэффективному управлению.
CAAN отрицает это утверждение, заявляя, что прямой связи между подразделениями, действующими в рамках одной организации, нет.