15 января 2025 г., AviaStat.ru – За 2024 год в России произошло шесть серьезных случаев повреждения воздушных судов при их буксировке из-за халатности сотрудников наземных служб. Об этом пишут «Известия».
Росавиация называет причинами ЧП такие нарушения, как отсутствие радиосвязи между членами бригад, оставленный где попало спецтранспорт, неубранный перрон, невнимательность сотрудников, несоблюдение технологии работ и прочее, следует из письма главы Росавиации Дмитрия Ядрова.
К примеру, 11 февраля 2024 года на аэродроме Шереметьево бригада наземных служб при буксировке повредила самолет Airbus A320 с номером RA-73733 авиакомпании «Аэрофлот», столкнув его с самоходным трапом, оставленным без присмотра. Сотрудник бригады буксировщиков, увидев трап, не посчитал нужным предупредить коллег о препятствии, оправдываясь, что это не его сфера контроля, следует из документа. В итоге самолет A320 повредил законцовки крыла и на время выбыл из эксплуатации.
Похожий случай произошел 7 июня на аэродроме Пулково. Буксировщики столкнули самолет Superjet 100 (номер RA-89177) авиакомпании «Россия» с бизнес-джетом Bombardier Global Express XRS (RA-67215) перевозчика «Лукойл-Авиа». Водитель тягача не имел хорошей радиосвязи с руководителем, из-за чего «связывался с диспетчером по телефону», не слышал команд, не увидел Bombardier и допустил столкновение самолетов крыльями, говорится в документах.
В течение года произошло шесть подобных случаев в аэропортах Шереметьево, Пулково, а также в Казани, Иркутске и Магадане.
«На первый взгляд шесть поврежденных самолетов — это немного, но характер и обстоятельства этих ЧП вызывает тревогу. Потребность в самолетах высока, авиакомпании работают на пределе возможностей с рекордной загрузкой, поэтому временный выход из эксплуатации воздушных судов становится критичным для перевозчиков», — рассказал главный редактор портала Avia.Ru, авиаэксперт Роман Гусаров.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров поручил навести порядок с буксировкой воздушных судов.
Подробнее