Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 января 2025 г.


Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам

Переслать новость другу

© Алексей Кондратов, AVIA.RU

17 января 2025 г., AEX.RUСнегопады вносят сумятицу в расписание многих российских аэропортов. Пассажиры, вынужденные по нескольку часов ожидать вылета, горячо обсуждают понесенные потери, отмененные командировки, а также символическую компенсацию, положенную за задержку рейса. Эксперты при этом считают, что ее повышение в конечном итоге для пассажиров выйдет дороже. Об этом пишет "Российская газета".

Компенсация при задержке рейсов – слишком низкая и не отвечающая рыночным реалиям, уверен председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. "За 10 часов задержки пассажиру выплатят только 1000 рублей, но за это время затрат у него будет точно больше. Кроме того, не определен вопрос, кто кормит человека? Да, в авиационных правилах указано, что авиакомпания. Но иногда в ряде аэропортов у авиакомпаний нет возможности накормить людей. Более того, сам вопрос, что считать горячим питанием, тоже нормативно не определен. То же – и по размещению в отелях. Например, в Сочи в пик сезона в случае экстренных ситуаций размещать людей просто негде", – говорит он.

Согласно Воздушному кодексу, за задержку рейса в пункт назначения перевозчик при предъявлении письменной претензии уплачивает пассажиру штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие наступления обстоятельств, независящих от перевозчика. Под это определение как раз подпадают погодные условия. Непредвиденные обстоятельства, вызванные природной стихией и приведшие к задержке поездов, РЖД тоже обычно не компенсируют. В иных же случаях компенсация положена.

"За каждый час задержки поезда выплачивается не менее 3% стоимости билета, но не более стоимости билета целиком без учета сервисных услуг. Если задержка составила более 8 часов, пассажир вправе требовать полного возврата стоимости билета", – пояснил советник гендиректора Южно-Кавказской железной дороги по стратегическому развитию Алексей Лерон.

То есть на железной дороге, где гораздо реже случаются сдвиги в расписании, компенсация по факту выше.

Подробнее



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer