Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 29 апреля 2025 г.


Суд подтвердил отказ в привлечении к ответственности бывших руководителей Трансаэро

Сюжет: Банкротство авиакомпании "Трансаэро"

Переслать новость другу

Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

29 апреля 2025 г., AviaStat.ruТринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ конкурсному управляющему ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в привлечении бывших руководителей авиакомпании к субсидиарной ответственности. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на данные в материалах суда.

Управляющий Алексей Белокопыт обжаловал в апелляционной инстанции определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 февраля. Также суд отклонил аналогичное заявление банка ВТБ. Как заметил арбитраж, заявления управляющего и банка поданы с истечением срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

В качестве ответчиков по спору были заявлены: основатель авиакомпании Александр Плешаков, экс-председатель совета директоров Ольга Плешакова, бывший главный бухгалтер «Трансаэро» Андрей Ковалев и Татьяна Анодина (бенефициар «Трансаэро» и мать основателя авиакомпании).

Это не первое заявление о привлечении к ответственности в рамках дела о банкротстве авиакомпании.

В октябре 2020 года суд удовлетворил заявление управляющего «Трансаэро» о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности по обязательствам авиаперевозчика. Размер субсидиарной ответственности будет определен по окончании расчетов с кредиторами авиакомпании.

Как заметил суд, Бурдиным с 16 ноября 2015 года по 13 сентября 2017 года были совершены действия, существенно ухудшившие финансовое состояние «Трансаэро» и создавшие условия для дальнейшего значительного роста диспропорции между стоимостью активов должника и размером его обязательств. Также суд указал «на наличие причинно-следственной связи между неправомерными действиями Бурдина по уклонению от передачи документов, материальных ценностей должника и невозможностью удовлетворения требований кредиторов».

Кроме того, в январе 2021 года арбитраж отклонил заявление управляющего «Трансаэро» о привлечении ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Суд указал, что доводы и обстоятельства, на которые ссылается конкурсный управляющий Алексей Белокопыт, ранее уже неоднократно им заявлялись, проверялись и отклонялись вступившими в законную силу судебными актами по нескольким спорам. В определении отмечается, что ПАО «Аэрофлот» ни в рамках корпоративных отношений, ни в рамках любых иных отношений никогда не являлось лицом, контролирующим «Трансаэро».

Арбитраж 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.



 
 

Другие сообщения в сюжете

14 марта 2025 г.
 
16 января 2024 г.
 
7 декабря 2021 г.
 
16 сентября 2021 г.
 
3 сентября 2021 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031   

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer