Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное










5 апреля 2005 года, Москва, конструкторский центр Boeing Design Center


       Это здание на Тверской улице всего в трех минутах ходьбы от Кремля. Москвичи знают его, как один из ресторанов Макдоналдс. Многие его посетители, поедая бутерброды, даже не подразумевают, что всего несколькими этажами выше создаются самые современные в мире гражданские самолеты.
       Там расположен конструкторский центр компании "Боинг". В центре над созданием воздушных лайнеров сейчас работают около 1000 российских инженеров, представляющих ведущие авиастроительные компании страны. Еще 200 специалистов работают над проектами "Боинга" в нескольких городах России.





Над проектом нового пассажирского самолета Боинг 787 Dreamliner ("Лайнер мечты") работают многие компании с мировыми именами. Россия также участвует в создании этого самолета, который в ближайшем будущем изменит облик гражданской авиации.



       Конструкторский центр компании "Боинг" открылся в Москве в 1998 году. Над первым проектом работали 12 инженеров из КБ Ильюшина. Разработанная ими конструкция багажной полки для самолета Боинг 777, оказалась значительно легче и надежнее американского аналога. Эта конструкция используется до сих пор во всех производимых "Боингом" самолетах этой модели.



        Постепенно задачи становились все сложнее. По оценке американских специалистов, российские инженеры обладают уникальными знаниями в области конструирования гражданских самолетов. В Конструкторском центре были выполнены такие работы, как переконструирование самолетов Боинг 757 в грузовой вариант; создание специальной секции для отдыха экипажа в верхней части самолета Боинг 777. Более 30 процентов конструкторских работ по созданию самолета Боинг 777-200LR способного совершать самые дальние в мире беспосадочные перелеты, также были выполнены в Москве.



        Сейчас в Конструкторском центре более 200 российских специалистов работают над проектом грузового самолета Боинг 747-LCF. Он будет перевозить части крыла и секции фюзеляжа авиалайнера Боинг 787 из разных стран мира к месту окончательной сборки на завод "Боинга" в Эверете (шт. Вашингтон). Около 100 инженеров работают и по проектированию "лайнера мечты". Их число будет расти.



        Рассказывая о сотрудничестве с компанией "Боинг" в авиастроении, нельзя не сказать о поставках титана. Около половины всего титана, используемого "Боингом" в производстве гражданских самолетов, поставляется из России. Более 10 лет "Боинг" сотрудничает с ВСМПО - мировым производителем титана. "Боинг" не только закупает изделия из титана в Верхней Салде, но и совместно с уральскими специалистами разрабатывает новые сплавы для авиаиндустрии.



        Все, кто работает в Конструкторском центре компании "Боинг" в Москве являются сотрудниками российских организаций и компаний. Таких как, КБ имени "Сухого", "Ильюшина", "Мясищева", ГКНПЦ имени Хруничева, "Прогресстех", НИК и других. Каждый сотрудник перед началом самостоятельной работы проходит профессиональный тренинг и курс английского языка.



Олег Денисов, инженер ГКНПЦ имени Хруничева:
      - "Работа очень интересная. Здесь получаешь уникальный опыт, который отличается от нашего российского опыта. Это здорово расширяет кругозор и надеемся, что он будет очень полезен для России"



       Каждый вечер группа инженеров, работающих по одному из проектов, собирается в конференц-зале, чтобы в ходе видеоконференции обсудить результаты своей работы с американскими коллегами. (В Сиэтле в это время наступает утро). Таким образом, Конструкторский центр работает 24 часа в сутки.



       Проектирование гражданских самолетов - не единственная отрасль сотрудничества компании "Боинг" с Россией.



Сегодня это сотрудничество охватывает космос, телекоммуникации, эксплуатацию стартового комплекса "Морской старт", кросс-полярные маршруты, проекты в области информационных технологий, программу создания Российского Регионального Самолета и другие. Экспонаты небольшого музея в московском представительстве "Боинга" поражают широтой диапазона сотрудничества и его перспективами.



       Доктор технических наук, профессор Сергей Кравченко руководит Конструкторским центром с момента его создания. В последние четыре года он также занимает пост Президента компании "Боинг" в России/СНГ.

По словам Кравченко, Конструкторский центр в Москве является самым крупным конструкторским подразделением компании "Боинг" за пределами США: "Это отличный пример того, как стратегия глобализации воплощается в жизнь".



- "Каждый новый день совместной работы российских и американских инженеров, ученых и менеджеров убеждают меня, что в России "Боинг" создал реальный работающий механизм успешного сотрудничества", говорит Сергей Кравченко.













Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer