Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Специальные репортажи

В Домодедово строится аэропорт будущего
12 апреля 2006 года

Ход реконструкции аэровокзального комплекса

До реконструкции

Осуществление технологического цикла по обслуживанию пассажиров (1 этаж) и обслуживание багажа (цокольный этаж) с выходом на перрон в сторону летного поля

В процессе реконструкции

  • Применение технологии строительства одновременно вниз и вверх без нарушения технологического цикла по обслуживанию пассажиров и багажа
  • Устройство монолитной железобетонной плиты и буронабивных свай с капителями в зоне расширения терминала
  • Реконструкция покрытия, монтаж большепролетных ферм и конструкций II, III и IV этажей с устройством сборномонолитных перекрытий
  • Выполнение земляных работ на цокольном уровне и ниже одновременно с возведением надземной части здания
  • Реконструкция коллекторов, перенос коммуникаций
  • Возведение фасадной части здания терминала

После реконструкции

  • Значительное расширение зоны технологического цикла по обслуживанию пассажиров, создание комфортных условий пребывания на I и последующих этажах, использование второго света.
  • Расширение зоны обслуживания багажа на цокольном этаже с выходом на перрон в сторону летного поля и включение в технологический процесс выходов на привокзальную площадь.

Уникальные конструктивные решения при реконструкции аэровокзального комлекса

  • В ходе реконструкции терминала требовалось найти решение задачи создания максимально открытого пространства и увеличения полезной площади
  • Была представлена конструктивная версия строительства
  • После рассмотрения подготовленного варианта принято решение о сокращении числа колонн в терминале
  • Решение было найдено
  • Конструктивное решение по сокращению числа колонн включало в себя 8 этапов
  • 1 этап - бурение свай (на глубину 21 м)
  • 2 этап - бетонирование ж/д плиты перекрытия цокольного этажа на уровне отметки городского перрона
  • 3 этап - выемка грунта под плитой перекрытия (на глубину до 8 м), бетонирование фундаментной плиты и усиление колонн цоколя
  • 4 этап - монтаж трехэтажных колонн и усиление существующих колонн
  • 5 этап - монтаж крупногабаритных ферм пролета до 28 м и весом до 40 т.
  • 6 этап - монтаж стальных и железобетонных элементов конструкции перекрытия 1-3 этажей. Элементы перекрытия первого этажа подвешены к крупногабаритным фермам

  • 7 этап - бетонирование колонн 4 этажа, монтаж стальной кровельной конструкции
  • 8 этап (завершающий) - устройство перекрытия - "сэндви" с симпролитом
  • пассажирская часть терминала - возможность организации максимально открытого пространства

  • офисная часть терминала - возможность организации открытого пространства

Симпролит

  • благодаря применению симпролита (разновидность облегченного бетона, состоящего из гранул полистирола, цемента и специальных добавок) появилась возможность сооружения подвесного этажа

  • Свойства симпролита:
    • Малый вес (на конструкцию) сравнительно с другими материалами
    • Высокие теплоизоляционные свойства
    • Отличный звукоизолятор
    • Пожаростойкий материал
  • Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
  • К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме - 200 кг)
  • Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
  • К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме 200кг+200кг)
  • Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
  • К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме 200кг+200кг+400кг)
  • Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
  • К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме 200кг+200кг+400кг+400кг)

Полигональный фасад аэровокзального комплекса

  • Реконструированный терминал Домодедово - крупнейший в РФ объект с применением стекла на полигональной конструкции (площадью свыше 11 тыс. кв.м. со стороны привокзальной площади)
  • Уникальное архитектурное решение не только для российских, но и для зарубежных аэропортов
  • Высота терминала - около 22 м
  • Так будет выглядеть терминал со стороны торцевых фасадов

  • Центральная часть терминала будет объединена единым навесом с многоуровневым паркингом
  • Территория перед центральной (арочной) частью терминала будет пешеходной зоной:
    • Ширина более 30 м
    • Планируется организация летних кафе, озеленения, зон отдыха
  • В центральной (арочной части) терминала учтены особенности восприятия пассажирами данной архитектурной формы

Полигональные элементы фасада также появляются и на перронной части терминала

Уникальные ощущения: дизайн, ориентированный на комфорт

Большая протяженность терминала - открытие новых ВИП-залов (с двух концов терминала) с террасами с видом на перрон

  • Вид на летное поле со смотровой площадки в уютном кафе рядом с фонтаном и зелеными насаждениями
  • Романтика отдыха с видом на самолеты с чашкой кофе в руках

Основное внимание созданию атмосферы комфорта для пассажиров (использование натурального камня и дерева, зеленых насаждений и др.)

Новые архитектурные формы в аэровокзальном комлексе: "грибы"

  • Универсальность использования конструкции типа "гриб" в Домодедово (мини офисы, музеи, выставки, кафе, бутики и др.)

Многофункциональное использование аэровокзального комплекса

  • В терминале реализована концепция "аэропорт-город" (наличие самых разных услуг для пассажиров - ВИП и бизнес-залы, кинотеатры, музеи, детские центры, бутики, кафе и рестораны, пр.)

  • Ключевая функция - технологическое обеспечение обслуживание пассажиров

  • Новый терминал Домодедово станет одним из крупнейших общественных зданий в РФ и СНГ

 

AVIA.RU

 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer