Ход реконструкции аэровокзального комплекса
До реконструкции
Осуществление технологического цикла по обслуживанию пассажиров (1 этаж) и обслуживание багажа (цокольный этаж) с выходом на перрон в сторону летного поля
В процессе реконструкции
- Применение технологии строительства одновременно вниз и вверх без нарушения технологического цикла по обслуживанию пассажиров и багажа
- Устройство монолитной железобетонной плиты и буронабивных свай с капителями в зоне расширения терминала
- Реконструкция покрытия, монтаж большепролетных ферм и конструкций II, III и IV этажей с устройством сборномонолитных перекрытий
- Выполнение земляных работ на цокольном уровне и ниже одновременно с возведением надземной части здания
- Реконструкция коллекторов, перенос коммуникаций
- Возведение фасадной части здания терминала
После реконструкции
- Значительное расширение зоны технологического цикла по обслуживанию пассажиров, создание комфортных условий пребывания на I и последующих этажах, использование второго света.
- Расширение зоны обслуживания багажа на цокольном этаже с выходом на перрон в сторону летного поля и включение в технологический процесс выходов на привокзальную площадь.
Уникальные конструктивные решения при реконструкции аэровокзального комлекса
- В ходе реконструкции терминала требовалось найти решение задачи создания максимально открытого пространства и увеличения полезной площади
- Была представлена конструктивная версия строительства
- После рассмотрения подготовленного варианта принято решение о сокращении числа колонн в терминале
- Решение было найдено
- Конструктивное решение по сокращению числа колонн включало в себя 8 этапов
- 1 этап - бурение свай (на глубину 21 м)
- 2 этап - бетонирование ж/д плиты перекрытия цокольного этажа на уровне отметки городского перрона
- 3 этап - выемка грунта под плитой перекрытия (на глубину до 8 м), бетонирование фундаментной плиты и усиление колонн цоколя
- 4 этап - монтаж трехэтажных колонн и усиление существующих колонн
- 5 этап - монтаж крупногабаритных ферм пролета до 28 м и весом до 40 т.
- 6 этап - монтаж стальных и железобетонных элементов конструкции перекрытия 1-3 этажей. Элементы перекрытия первого этажа подвешены к крупногабаритным фермам
- 7 этап - бетонирование колонн 4 этажа, монтаж стальной кровельной конструкции
- 8 этап (завершающий) - устройство перекрытия - "сэндви" с симпролитом
- пассажирская часть терминала - возможность организации максимально открытого пространства
- офисная часть терминала - возможность организации открытого пространства
Симпролит
- благодаря применению симпролита (разновидность облегченного бетона, состоящего из гранул полистирола, цемента и специальных добавок) появилась возможность сооружения подвесного этажа
- Свойства симпролита:
- Малый вес (на конструкцию) сравнительно с другими материалами
- Высокие теплоизоляционные свойства
- Отличный звукоизолятор
- Пожаростойкий материал
- Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
- К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме - 200 кг)
- Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
- К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме 200кг+200кг)
- Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
- К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме 200кг+200кг+400кг)
- Проведены испытания на отдельном участке объекта, которые подтвердили уникальные свойства симпролита
- К фрагменту перекрытия из симпролита была приложена нагрузка в 3 раза превышавшая расчетную (по схеме 200кг+200кг+400кг+400кг)
Полигональный фасад аэровокзального комплекса
- Реконструированный терминал Домодедово - крупнейший в РФ объект с применением стекла на полигональной конструкции (площадью свыше 11 тыс. кв.м. со стороны привокзальной площади)
- Уникальное архитектурное решение не только для российских, но и для зарубежных аэропортов
- Высота терминала - около 22 м
- Так будет выглядеть терминал со стороны торцевых фасадов
- Центральная часть терминала будет объединена единым навесом с многоуровневым паркингом
- Территория перед центральной (арочной) частью терминала будет пешеходной зоной:
- Ширина более 30 м
- Планируется организация летних кафе, озеленения, зон отдыха
- В центральной (арочной части) терминала учтены особенности восприятия пассажирами данной архитектурной формы
Полигональные элементы фасада также появляются и на перронной части терминала
Уникальные ощущения: дизайн, ориентированный на комфорт
Большая протяженность терминала - открытие новых ВИП-залов (с двух концов терминала) с террасами с видом на перрон
- Вид на летное поле со смотровой площадки в уютном кафе рядом с фонтаном и зелеными насаждениями
- Романтика отдыха с видом на самолеты с чашкой кофе в руках
Основное внимание созданию атмосферы комфорта для пассажиров (использование натурального камня и дерева, зеленых насаждений и др.)
Новые архитектурные формы в аэровокзальном комлексе: "грибы"
- Универсальность использования конструкции типа "гриб" в Домодедово (мини офисы, музеи, выставки, кафе, бутики и др.)
Многофункциональное использование аэровокзального комплекса
- В терминале реализована концепция "аэропорт-город" (наличие самых разных услуг для пассажиров - ВИП и бизнес-залы, кинотеатры, музеи, детские центры, бутики, кафе и рестораны, пр.)
- Ключевая функция - технологическое обеспечение обслуживание пассажиров
- Новый терминал Домодедово станет одним из крупнейших общественных зданий в РФ и СНГ
AVIA.RU
|