Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Специальные репортажи

2-я Ежегодная профессиональная конференция "Инфраструктура гражданской авиации"
25-26 апреля 2006 года

25-26 апреля, в Москве состоялась 2-й Ежегодной профессиональной конференции "Инфраструктура гражданской авиации". Основная цель конференции - привлечь внимание профессионального сообщества, властных и регулирующих структур, финансовых и деловых кругов к проблемам и перспективам развития инфраструктуры ГА в России и СНГ.
 


В первый день работы участники рассмотрели вопросы создания хабов, цен на топливо и развития государственно-частного партнёрства. Участники поделились мнениями по вопросам, связанным с реализацией концепции создания узловых аэропортов (хабов). Денис Ильин, управляющий директор AirBridge Cargo, представил участникам конференции концепцию хаба с точки зрения грузовой компании, директор по бизнес-планированию "КД авиа" Михаил Басков рассказал о реализации узловой транспортной схемы на базе аэропорта Храброво, а советник генерального директора аэропорта "Кольцово" Олег Дунаев изложил своё видение проблемы развития инфраструктуры гражданской авиации России.
 


Как и ожидалось, наиболее интересный обмен мнениями состоялся по вопросам цен на топливо и монополий ТЗК. Скачки цен на топливо сказываются на работе авиакомпаний. Авиаперевозчики не только не развиваются и не наращивают обороты, но балансируют на грани банкротства - таково было общее мнение участников дискуссии.
Выступая по данному вопросу генеральный директор ТД ТОАП Евгений Островский сказал: "Нам представляется, что положение в отрасли отнюдь не безнадежно. На наш взгляд, рост расходов на топливо связан не только с ростом цен и ценовыми скачками, но и с несовершенством самой существующей системы обеспечения аэропортов. Влияет на нее и неудовлетворительное состояние материально-технической базы. Т3К функционируют крайне нестабильно, их ценовая и инвестиционная политика плохо предсказуема. Они замедляют оперативное время подготовки самолетов к рейсу и зачастую являются недобросовестными налогоплательщиками, особенно в региональные бюджеты. Таким образом, Т3К, являясь ключевым звеном системы топливообеспечения, стали и ее уязвимым местом. Одной из возможных форм модернизации могла бы стать модель сетевого обслуживания. Она, на наш взгляд, в наибольшей степени соответствует и мировым стандартам, и российским социально-экономическим реалиям. В рамках данной модели будет решена главная. проблема - переориентация Т3К с коммерческой на модернизационную деятельность".
 


Не менее интересным было выступление председателя комитета авиа ГСМ ассоциации "Аэропорт" Семёна Яковлевича Вольфзона. В частности, он рассказал о шагах по созданию системы подготовки квалифицированных кадров. На сегодняшний день государство не уделяет должного внимания уровню подготовки специалистов для ТЗК и вся тяжесть проблемы легла на комитет возглавляемый Семёном Яковлевичем. При поддержке заинтересованных партнёров открываются курсы повышения квалификации, открыта специализация на дневном отделении МГТУ ГА, ведётся работа по созданию тренажёрного класса и химотологической лаборатории и 1 декабря 2007 года состоится первый выпуск дипломированных инженеров. После открытия заочной формы обучения и аспирантуры будет замкнут полный цикл обучения.
 


Всё же, наиболее больной вопрос, на наш взгляд, это проблема привлечения инвестиций в развитие аэропортовой инфраструктуры. Говорилось и о несовершенстве закона о концессиях, и о способах поднятия инвестиционной привлекательности аэропортов, и о необходимых гарантиях государства.
Ред. К сожалению, в России можно по пальцам сосчитать аэропорты, уровень пассажиропотока в которых может стать гарантией возврата инвестиций. На наш взгляд, концессионная форма сотрудничества в аэропортах это дело будущего, и её развитие напрямую зависит от темпов роста и структуры авиаперевозок в стране.
 


Второй день работы конференции был посвящён поиску гармоничных решений во взаимодействии авиакомпаний и аэропортов, и внедрению инициатив IATA.
В утренней сессии наиболее интересным было выступление заместителя начальника отдела департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Виктора Михайловича Фурсов. В заключительном же заседании сенсационно прозвучало заявление представителя SITA Андрея Черемных о том, что первый электронный билет в России будет выписан в уже мае текущего года. И это произойдет несмотря на положения нынешнего законодательства, препятствующие использованию электронных билетов в России.
 


К сожалению, не возможно изложить все выступления и мнения в коротком обзорном репортаже. "Инфраструктура гражданской авиации" - одна из немногих отраслевых конференций, которые не дают участникам дремать от скуки. Единственный способ познакомиться с чужим опытом и поделиться со своим - самим принять участие. Конференция организована журналом "Авиатранспортное обозрение" при участии Infomost Communication и фонда "Партнёр гражданской авиации". Генеральный спонсор - ТД ТОАП. Информационную поддержку мероприятию оказывают AVIA.RU и ИАА "Русаэро - инфо".
 

2 мая 2006 года

 

Роман Гусаров, AVIA.RU

 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer