Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 июля 2009 г.


Техническая комиссия МАК завершила расследование катастрофы самолета Canadair Regional Jet SE CRJ100-SE происшедшей 13 февраля 2007 года в аэропорту Внуково

Переслать новость другу


/AVIA.RU

17 июля 2009 г., Aviation Explorer – Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Ространснадзора и инспекции по безопасности полетов аэропорта Внуково, завершила расследование катастрофы самолета Canadair Regional Jet SE CRJ100-SE (CL-600-2B19) N168CK (США), происшедшей 13 февраля 2007 года в аэропорту Внуково (г. Москва).

В работе Комиссии принимали участие официальные представители Канады (государство разработчик и изготовитель самолета), США (государство регистрации, а также государство разработчик и изготовитель двигателей), Швейцарии (государство, предоставлявшее информацию о техническом обслуживании самолета), Франции (государство, оказывавшее помощь в расшифровке бортовых регистраторов).

 По результатам всех проведенных работ техническая комиссия пришла к следующему заключению:
 
Авиационное происшествие с самолетом CRJ100-SE регистрационный номер N168CK произошло в результате потери несущих свойств крыла на этапе взлета, что привело к сваливанию самолета непосредственно после отрыва от ВПП, столкновению правой консолью крыла с поверхностью ИВПП, последующему разрушению и пожару.
 
Причиной потери несущих свойств крыла при фактических метеорологических условиях (ливневый снег интенсивностью от умеренного до сильного, температура минус 60С, точка росы минус 70С) явилось влияние наземного обледенения, несмотря на проведенную противообледенительную обработку, которое могло быть вызвано сочетанием следующих факторов:
    – недостатки руководящих документов, определяющих порядок противообледенительной обработки воздушных судов при двухэтапной процедуре, что выразилось в возможности разночтения требований по началу отсчета 3-х минутного интервала между первым и вторым этапами обработки;
    – неполучение экипажем метеодокументации в полном объеме при подготовке к полету и, как следствие, невозможность правильного определения времени защитного действия ПОЖ и непринятие мер к повторной обработке самолета;
    – нарушение маршрута облива воздушного судна, рекомендованного РЛЭ, и невыдерживание рекомендованного 3 х минутного интервала между первым и вторым этапами обработки;
    – отсутствие должного контроля со стороны членов экипажа и/или представителей авиакомпании за полнотой и качеством противообледенительной обработки;
    – невключение экипажем ПОС крыла перед взлетом, что является обязательным требованием РЛЭ самолета для фактических метеоусловий.
    Выступание герметика на верхней и нижней поверхности крыла на величину, существенно превышающую ограничение действующих технических условий, а также начало подъема носового колеса самолета на скорости на 12 узлов менее рекомендованной, снизили запас по углу атаки сваливания.
    Существующий процедурный метод контроля состояния аэродинамических поверхностей самолета перед вылетом, наряду с неэффективностью на этапе взлета существующей системы защиты от сваливания, из-за повышенной чувствительности крыла даже к незначительному загрязнению передней кромки, не могут полностью гарантировать предотвращение подобных происшествий в будущем.

    Два члена Комиссии, представители Ространснадзора и аэропорта Внуково, подписали Окончательный отчет с особыми мнениями. Суть особых мнений сводится к тому, что авиационное происшествие стало следствием «непрофессиональных, неадекватных действий экипажа при пилотировании воздушного судна на взлете, приведших к … сваливанию самолета через 5 секунд после отрыва от ВПП», при этом влияние наземного обледенения отрицается.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer