Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 августа 2010 г.


В катастрофе Як-52 виновно руководство аэроклуба и летчики

Переслать новость другу

Самолет Як-52

11 августа 2010 г., Aviation Explorer –   Лётчики, которые 10 июня разбились под Тамбовкой, погибли из-за собственной халатности и ошибки пилотирования, сообщает ИА «Амур.Инфо». Сам же полёт самолета Як-52 был подготовлен в нарушение всех существующих инструкций и правил. Сегодня об этом заявил председатель амурского отделения ДОСААФ Александр Боржко. В РОСТО провели своё расследование и выяснили: трагедии, в которой погибли два человека, можно было избежать.

Коллеги погибших летчиков считают этот полет абсурдным – они вообще не должны были оказаться в небе. Мастер авиаспорта Александр Короленко 10 июня только прибыл из Москвы. Без отдыха, спустя 9 часов, он сел за штурвал самолета. Второй пилот, амурчанин Сергей Котков, с пяти часов утра занимался опылением полей и к тому времени уже в девятый раз за день поднялся в небо. По федеральным авиационным правилам пилоты допускаются к выполнению полетов, только если перед этим они имели 8-часовой отдых.

Котков следил за полетом, вёл машину Короленко. О нём было известно лишь то, что он мастер авиаспорта. Когда Сергей Короленко последний раз держал в руках штурвал, его перед вылетом никто не спросил. Не проводили и предполётную подготовку. Вместо обычного пролёта, на который было дано разрешение, Як-52 начал крутить в воздухе фигуры высшего пилотажа. «Самолёт осуществил левый разворот с набором высоты, – говорит Александр Боржко. – Видимо, в этот момент произошла ошибка пилотирования лётчиком Короленко, который сидел в первой кабине, который был проверяемым».

Такой маневр для летчиков несложный; видимо, свою роль сыграла усталость. Крен в 90 градусов частично успели выправить, но подвела высота. Самолёт с огромной силой врезался в землю и загорелся. Почему второй опытнейший пилот Сергей Котков не остановил полёт, когда он пошёл не по графику, так и осталось загадкой. В РОСТО говорят: если не он, то сделать это должны были с земли. Александр Боржко винит во всём происшедшем руководство Благовещенского аэроклуба.

Официальное следствие по факту гибели двух лётчиков продолжается. Обвинение пока никому не предъявлено.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer