21 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Российско-украинский проект Ан-148 лишился первого иностранного заказчика. Мьянма, заказавшая два самолета еще в 2009 году, отказалась от контракта, пишет
РБК Daily. Сейчас Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ищет покупателей на уже построенные лайнеры.
Контракт на поставку двух пассажирских самолетов Ан-148 с англоязычной кабиной и всей сопроводительной документацией на английском языке для Министерства обороны Мьянмы был подписан еще в 2009 году. Это был первый контракт на поставку лайнера, подписанный ОАК и реализованный без использования лизинговых схем. До этого маркетингом самолета занималась лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Поставки самолетов в Мьянму планировалось начать в 2010 году. Однако правительство этой азиатской страны не внесло первый платеж за самолеты, уверяет источник, знакомый с ходом сделки.
Официальный представитель ОАК отмечает, что сейчас «ведутся переговоры с потенциальными заказчиками по поставке двух лайнеров с англоязычной кабиной». По его словам, один самолет уже собран, другой находится в высокой степени готовности. Проблемы могли возникнуть и из-за катастрофы Ан-148 в марте этого года, в которой погибли два пилота из Мьянмы. Лайнер совершал испытательный рейс по маршруту Воронеж — Лиски — Острогожск — Воронеж и рухнул на садовый участок частного дома в 165 км от Белгорода в селении Гарбузово Алексеевского района.
Как сообщила 14 ноября лизинговая компания ИФК, она подписала с авиакомпанией «Ангара» предварительное соглашение о поставке в финансовый лизинг десяти самолетов Ан-148. Однако, как уверяет источник в ОАК, это соглашение не подкреплено производственным планом и за лайнеры не были внесены авансовые платежи. «Ангара» не обладает большим парком самолетов и, соответственно, опытом эксплуатации лайнеров с английской кабиной, а значит, не сможет стать заказчиком этих двух самолетов», — отмечает один из источников.