Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 декабря 2011 г.


ВЭБ может пересмотреть ставки по кредитам терминала D аэропорта Шереметьево

Переслать новость другу

Терминал D аэропорта "Шереметьево"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

15 декабря 2011 г., Aviation Explorer – ВЭБ может пересмотреть ставки по кредитам терминала D аэропорта Шереметьево, пишет "КоммерсантЪ". Терминал сейчас консолидируется с аэропортом и должен ВЭБу и ВТБ около $900 млн. Министр транспорта Игорь Левитин попросил существенно смягчить условия кредита, так как Шереметьево не сможет обслуживать консолидированный долг. Но ВЭБ готов лишь на снижение ставки с 9% до 8%, отмечая низкую эффективность работы и непонятную инвестпрограмму аэропорта.
 
В пятницу наблюдательный совет ВЭБа должен пересмотреть условия финансирования ОАО "Терминал" (управляет новым терминалом D аэропорта Шереметьево) с целью снизить кредитную нагрузку ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" после его объединения с ОАО "Терминал". Об этом рассказал источник, знакомый с материалами заседания. Государство, как владелец МАШ, получит в объединенном аэропорту около 83%, "Аэрофлот", контролирующий "Терминал", - 9%, миноритарии "Терминала" ВЭБ и ВТБ - примерно по 4%. 
 
Долг "Терминала" превышает $900 млн, основные кредиторы — ВЭБ и ВТБ. Средневзвешенная ставка по кредитным соглашениям банков составляет 9% годовых в долларах США на 11 лет, пояснил источник. В ноябре, говорит он, министр транспорта Игорь Левитин обратился к председателю наблюдательного совета ВЭБа премьеру Владимиру Путину с просьбой снизить ставку до уровня не более 7,75%, а также перевести долг в рублевый эквивалент, продлить его срок до 20 лет и отсрочить погашение основной суммы долга на три года (с момента реструктуризации кредита). 
 
Проблема в том, что после объединения "Терминала" с МАШ долг последнего вырастет в 4,6 раза — с $240 млн до $1,1 млрд — и в 2012-2016 годах объединенная структура не сможет обслуживать долг, объясняет свою просьбу министр: тех денег, которые она будет зарабатывать, просто не хватит на выплаты по кредитам. Кроме того, на 2012-2017 годы у МАШ запланирована масштабная инвестпрограмма более чем на 100 млрд руб., 26 млрд руб. из которых должна потратить сама компания. Средства пойдут на развитие "северной летной зоны" Шереметьево (там, где должна быть построена третья взлетно-посадочная полоса) для повышения инвестиционной привлекательности аэропорта перед его приватизацией, считает министр транспорта. 
 
ВЭБ, скорее всего, лишь частично выполнит просьбу министра: согласится снизить ставку до 8%, но не продлевать сроки кредита и не менять его валюту. У банка есть претензии к текущей работе МАШ, поясняет источник. Во-первых, ВЭБ считает "негативной" реализацию проекта по строительству нового терминала в аэропорту Владивостока: вместо заявленных $178 млн МАШ потратил на терминал $244 млн и сдвинул сроки запуска его эксплуатации более чем на пять месяцев. Во-вторых, банк не видит обоснования инвестпрограммы аэропорта и не понимает, почему вместо ранее запланированных 600-800 млн руб. в год (3-4 млрд руб. на весь срок) она выросла до 26 млрд руб. В-третьих, предоставленные МАШ расчеты не учитывают, что при привлечении управляющей компании в аэропорт последняя может выкупить около 10% акций на сумму 7 млрд руб. Кроме того, нынешняя кредитная ставка МАШ совпадает с той, по которой занимают деньги такие компании, как, например, "Вымпелком" и ТМК, на меньший срок, причем у них, в отличие от МАШ, есть кредитные рейтинги, указывает источник.
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer