Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 марта 2011 г.


Минтранс хочет снять с себя ответственность за обеспечение безопасности на транспорте

Переслать новость другу

Левитин Игорь Евгеньевич, советник президента РФ
© Роман Гусаров, AVIA.RU

23 марта 2011 г., Aviation Explorer –   Теракт в Домодедово может изменить систему организации безопасности на транспорте. Минтранс хочет снять с себя большую часть ответственности за антитеррористические меры, переложив ее на аэропорты, порты, вокзалы и перевозчиков, пишет сегодня «КоммерсантЪ».
 
Минтранс подготовил предложения по внесению изменений в Административный и Уголовный кодексы РФ, ФЗ "О безопасности на транспорте" и Воздушный кодекс, а также ряд дополнительных документов, в частности "Требования по обеспечению транспортной безопасности" от 8 февраля, приказ Ространснадзора "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" от 26 января (N ГК-42фс). В марте они были направлены в правительство. Суть изменений в том, что Минтранс хочет снять с себя значительную часть ответственности за безопасность на транспорте, переложив ее на участников отрасли.

Минтранс и подконтрольные ему ведомства стали ответственными за безопасность на транспорте, в том числе террористическую, после появления в марте 2010 года указа президента "О создании комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте" и внесения в июле изменений в ФЗ "О безопасности на транспорте". "Это создает путаницу, поскольку мы обязаны осуществлять непрофильные функции — фактически силовых ведомств",— говорят в министерстве. Особенно явной неразбериха в сферах ответственности стала после теракта в Домодедово 24 января. Тогда в результате взрыва террориста-смертника погибло 38 и пострадало 170 человек.

Сначала, Минтранс изучал возможность создания новой структуры для поддержания безопасности на транспорте, чтобы потом переподчинить ее МВД. Но в итоге было решено передать эти функции службам безопасности транспортных узлов и перевозчиков.
 
В Госдуме связывают подобное решение с недостаточным финансированием транспортной отрасли и желанием государства переложить затраты на коммерческие компании.

Минтранс уже направил владельцам транспортной инфраструктуры новые "Требования по обеспечению транспортной безопасности" и соответствующий приказ. Службам безопасности будут переданы новые функции — "выявление и пресечение террористических актов", определение уровня террористической угрозы. Зона ответственности собственных служб безопасности расширится с "чистой" зоны (после предполетного досмотра) до зоны общего доступа (где как раз и произошел теракт в Домодедово) и подъездов к транспортным узлам.
 
Согласно предложениям Минтранса, фактически службы авиационной безопасности аэропортов будут подстраховывать работников линейных УВД, дублируя их обязанности.

От авиакомпаний, например, потребуется "назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на каждом самолете", оборудовать воздушные суда "необходимыми средствами по контролю" за безопасностью.

Подробнее



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer