Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 5 марта 2013 г.


ОАК рассмотрит вопрос о создании на базе ИАЗ и НИ ИрГТУ центра по изготовлению режущих инструментов для российского авиапрома

Переслать новость другу

Фото с сайта istu.edu

5 марта, AEX.RU –  Результаты сотрудничества Национального Исследовательского Иркутского Государственного Технического Университета (НИ ИрГТУ) и Иркутского авиационного завода в области изготовления режущих осевых инструментов высоко оценили представители ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в ходе совещания по программе инновационного развития корпорации, сообщает пресс-служба НИ ИрГТУ.

Участники совещания, которое состоялось на Иркутском авиационном заводе, познакомились с исследованиями ученых ИрГТУ в области оптимизации конструктивных и геометрических параметров режущих инструментов. Специалисты университета добились хороших результатов в высокоскоростной и высокопроизводительной механообработке. На Иркутском авиазаводе работает свой инструментальный цех, который выпускает фрезы, созданные при участии специалистов ИрГТУ. Инновационный инструмент продемонстрировали представителям Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), Ульяновского авиационного завода, Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КНААЗ) им. Ю. А. Гагарина, Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им.С. П. Горбунова, отметил в институте.

Научный руководитель лаборатории ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Андрей Савилов подчеркивает, что инструментальная технология – один из видов наукоемкого бизнеса, где очень высока скорость возврата вложений. «Наши фрезы ничем не уступают лучшим зарубежным аналогам по стойкости, производительности, а также они в 2-5 раз дешевле. В результате получается экономия на инструментальных расходах, соответственно снижается себестоимость, как отдельной детали, так и самолета в целом. Мы планируем запатентовать свои оригинальные инструменты, уже подана заявка в Роспатент на фрезу по черновой обработке титана. Имея существенные наработки в этой области, мы можем претендовать на создание в Иркутске центра по изготовлению инструмента для аэрокосмической отрасли России», - сказал А. Савилов.

Как сообщил пресс-службе НИ ИрГТУ заместитель директора департамента по организации управления программами и разработками ОАО  «ОАК» Андрей Александров, эксперты выразили желание более подробно познакомиться с новыми фрезами для обработки авиационных деталей из титана и алюминия, которые создают сотрудники университета для ИАЗ. «По итогам совещания мы обсудили перспективы сотрудничества между российскими авиационными заводами. ИрГТУ и ИАЗ рекомендовано разработать бизнес-план, чтобы создать в Иркутске центр по изготовлению режущего инструмента и технологии обработки для российского авиапрома», - сказал А. Александров.

Возглавляющий центр компетенций и программ развития Объединенной авиастроительной корпорации Николай Шинкаренко также подчеркнул, что проблема, связанная с обрабатывающим инструментом, актуальна для всех предприятий, интегрированных в Объединенную авиастроительную корпорацию.  «В настоящее время авиастроители России вынуждены покупать дорогой инструмент за рубежом.Надо всесторонне оценить характеристики фрез, которые нам показали на Иркутском авиазаводе. Опытные образцы инструментов мы возьмем на пробу и посмотрим, насколько они интересны с технологической и экономической точек зрения другим заводам», - отметил Н. Шинкаренко.

Комсомольский-на-Амуре авиационный завода (КНААЗ) им. Ю. А. Гагарина стал первым предприятием, которое намерено приобрести у Иркутского авиазавода несколько фрез различных типов, чтобы применить при обработке деталей. По словам главного научного сотрудника-начальника научно-производственного отдела КНААЗ Романа Крупского, опыт сотрудничества ИАЗ и Иркутского технического университета очень позитивен: «Мы готовы выступить в качестве независимого эксперта. Нам интересно на практике оценить заявленные характеристики фрез, разработанных учеными ИрГТУ. Если фрезы без покрытия за счет особой геометрии имеют высокую стойкость, как у мировых производителей, то между нашим заводом и ИАЗ возможно сотрудничество в этом направлении».

Ранее сообщалось, что фрезами, разработанными при участии ученых ИрГТУ, заинтересовался управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.

 



 
 


комментарии (1):

Poiskkk      05/03/2013 [16:22:16]#1
А что, ещё не весь российский авиапром порезали?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfepe
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/, смотреть варианты >>
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer