Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 мая 2013 г.


Взлет самолета Sukhoi SuperJet 100 из аэропорта "Шереметьево" был прерван из-за засорения топливного фильтра

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Аэрофлот"
Фото с сайта knaapo.ru

15 мая, AEX.RU –  Взлет принадлежащего «Аэрофлоту» самолета Sukhoi SuperJet 100 из аэропорта «Шереметьево» был прерван из-за засорения топливного фильтра, заявили в компании «Гражданские самолеты Сухого». Об этом пишет Lenta.ru.

Ранее сообщалось, что экипажу самолета SSJ 100 пришлось прервать взлет самолета в "Шереметьево" из-за отказа системы управления двигателем.
 



 
 


комментарии (27):

Santa      15/05/2013 [13:45:23]#1
Какое ужасное событие для компании заправлявшей этот "фюзеляж" в Шереметьево!
Эту компанию с ее "грязным" (явно не лед) топливом, которое стало причиной засорения фильтров, уже отстранили от заправки других самолетов?

АвиаторЪ      15/05/2013 [15:00:38]#2
Сущая мелочь

Сашочек      15/05/2013 [15:05:57]#3
Хорошо бы знать по этому поводу мнение компании-заправщика.
Хорошо бы узнать мнение специалистов на тему: должно ли быть средство для исключения попадания вместе с топливом мусора в баки самолета.

Ау???

Santa      15/05/2013 [15:31:04]#4
Какое еще средство, там вcе от и до сертифицированное!
Средства "для исключения попадания вместе с топливом мусора в баки самолета" нужны подпольной киросиновозки дяди Вани при заправке ведрами.

Отозвать сертификат на всю партию авиационного топлива, так тип загрязнителя, место его попадания и содержание в топливе неизвестно.
Остановить сертификат оператора, так как есть вероятность в нарушении технологии хранения топлива и заправки воздушных судов.

Пусть следующий раз знают, как заправлять СуперДжеты!

Шышкин      15/05/2013 [15:46:00]#5
Ждем очередной версии отказа.

REY      15/05/2013 [17:11:43]#6
Они MEL пишут как для дворового пацана. Берут образец MEL с боинга. Пишут свое. Там смеются. "Етопс" тоже копируют типа тоже самое. Там смеются.

REY      15/05/2013 [17:14:24]#7
Главное. Вроде люди там есть способные до Эксплуатации довести. Но бабло их не допускает до этого. Пилят до этого.

lightavia      15/05/2013 [17:15:59]#8
Н-да... Интересненькое дельце. А почему и правда все остальные самолеты, заправленные из этой же цистерны не оставили для проверки?

REY      15/05/2013 [17:22:11]#9
Есть там способные люди, которые могут решить многие проблемы. Просто, их к решениям не допускают и значит - к деньгам не допускают. Да деньги пофигу конечно. Тут просто за державу обидно. Обидно когда локатор (доплеровский) говном заливает сверху. Это было конструкторское решение.

tucha      15/05/2013 [18:25:40]#10
фильтр засорился или мозги ?

prnk      15/05/2013 [20:00:40]#11
фильтры кто выпускает!?

Еще один Читатель      16/05/2013 [06:56:11]#12
Если не изменяет память, в начале 2000-х, кажется в Краснодаре (могу ошибаться), частная конторка проводила работы по покрытию смолой кессонов на полтиннике. А посля заправки весь этот герметик сошел, как апрельский снег. К топливу претензий не было.

rad123      16/05/2013 [07:46:46]#13
Останов двигателя, по причине засорения топливного фильтра это вина эксплуатации. При выполнении требований п. 5.1. НТЭРАТ ГА-93 независимо от причин (грязное топливо в ТЗ или мусор в топливном баке ВС) топливные фильтры будут чистыми.

При заправке на наших аэродромах к оценке качества ГСМ нужно подходить особенно тщательно. Не проверишь и... или недольют (украдут) или "грязи со дна зачерпнут". Кстати не зависимо от типа ВС.


Aviation EXplorer      16/05/2013 [10:12:35]#14
Ну конечно виноват эксплуатант :)
Все самолеты заправляют из одной "бочки" но фильтры почему-то засоряются только у Суперджетов :)

rad123      16/05/2013 [11:12:45]#15
Aviation EXplorer

Ну конечно виноват эксплуатант :)
Все самолеты заправляют из одной "бочки" но фильтры почему-то засоряются только у Суперджетов :)

Не эксплуатант, а ИТП.

Если бы примеси в топливе были бы обнаружены как положено после заправки ВС, то причину загрязнения было бы установить элементарно. А после того как самолёт вернулся обратно искать крайних на ГСМе бесполезно. Всё слили и промыли!!!

Если заправка была Сервесёром то элементарно в магистраль могли попасть грунтовые воды. И именно при заправке конкретного ВС. С ТЗ тоже могли заправить отстоем, особенно если это была первая заправка после закачки ТЗ.

А сейчас ИТП "под пытками будет" говорить, что всё делал как положено и всё было ...как слеза младенца. После разбирательств будет сделан вывод о том, что причиной загрязнения явились примеси которые попали в топливный бак при заправке в неустановленном аэропорту.

Есть вероятность, что причиной засорения явился герметик которым растворившийся в баках (после работ в топливном баке), но тогда ещё проще. Топливо мутное будет.

Рядовой случай! Чего истерить то?

air-squirrel      16/05/2013 [11:56:59]#16
To rad123

А почему тогда только у ССДЖ возникли проблемы, почему не было проблем у Бобиков и Арбузов, которые вылетали например до или после ССДЖ +/- 3 часа?

rad123      16/05/2013 [12:14:16]#17
air-squirrel

To rad123

А почему тогда только у ССДЖ возникли проблемы, почему не было проблем у Бобиков и Арбузов, которые вылетали например до или после ССДЖ +/- 3 часа?

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России 05.09.2005 № 050835

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПРОИЗОШЕЛ РЯД СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СРАБАТЫВАНИЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАСОРЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
02.09.05 ВОЗВРАТ С ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СТАРТА АЭРОПОРТА НАДЫМ САМОЛЕТА ТУ-134 65132 АВИАКОМПАНИИ "ЯМАЛ" ПО ПРИЧИНЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАСОРЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
25.08.05 В АЭРОПОРТУ МАХАЧКАЛЫ ПРИ РАЗБЕГЕ САМОЛЕТА ТУ-134 65753 АВИАКОМПАНИИ "САМАРА" СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ "ЗАСОРЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА". ВЗЛЕТ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН.
24.08.05 В АЭРОПОРТУ ТЮМЕНИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗБЕГА САМОЛЕТА ТУ-134 65560 АВИАКОМПАНИИ "ЮТЭЙР" СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ "ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ЗАСОРЕН" ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВЗЛЕТ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН.
17.08.05 В АЭРОПОРТУ УФЫ ПРИ СЛИВЕ ОТСТОЯ ТОПЛИВА ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ САМОЛЕТА ТУ-154М 85625 АВИАКОМПАНИИ "ГАЗПРОМАВИА", ПРИБЫВШЕГО ИЗ ЯМБУРГА, ОБНАРУЖЕНО НАЛИЧИЕ ВОДЫ В ТОПЛИВЕ.

В КАЧЕСТВЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДЛАГАЮ:
1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ДО СВЕДЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ.
2. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА В АЭРОПОРТАХ ТЮМЕНИ, НАДЫМА, КИЕВА, ГЯНДЖИ, АНАПЫ, КРАСНОДАРА, САМАРЫ, СОЧИ, МАХАЧКАЛЫ, ЯМБУРГА.
3. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ АВИАКОМПАНИЙ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ ИХ ЗАСОРЕНИЯ.
4. РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРИВОЛЖСКОГО, ПРИОБСКОГО И ЮЖНОГО УГАН ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ В АЭРОПОРТАХ САМАРЫ, ТЮМЕНИ, НАДЫМА, СУРГУТА, ЯМБУРГА, АНАПЫ, КРАСНОДАРА, СОЧИ.

РУДАКОВ.

rad123      16/05/2013 [12:28:27]#18
В 2008 году в Хабаровск сахалинский Боинг-737 RA-73003 заправили грязным топливом. Но тогда техники вовремя (перед вылетом) отстой слили и обнаружили. Заправка была с сервисёра. Пришлось полностью топливо сливать и как обычно крайних нет. Аэропорт отчитался (как обычно), что у них всё чисто!

danndan2      16/05/2013 [12:48:43]#19
2 rad123

В 2008 году ... 05.09.2005....

На вопрос про 3 часа вы отвечаете примерами 5 и 8 летней давности.
Не заметили?
Бывает.

rad123      16/05/2013 [14:18:29]#20
danndan2

2 rad123
В 2008 году ... 05.09.2005....
На вопрос про 3 часа вы отвечаете примерами 5 и 8
летней давности.
Не заметили?
Бывает.

В качестве примера я привел информацию которая была под рукой. Подобные события происходят ежегодно. И именно на еденичных ВС в различных аэропортах. Причина может быть в том, что на территории работает не одно заправочное средство, это во первых. Во вторых в резервуар могло засососать и перемолотить в насосе... допустим кусок ржавчины. А в третих грязное топливо это обычное дело (у нас). Нужно только вовремя это обнаруживать. Не важно на Боинге работаешь, на Суперджете или на Ан-2.
В нашем случае если бы вовремя обнаружили грязь, то следы можно было бы обнаружить в стакане фильтра заправщика, но... прошло время, все уже помыли и почистили.

danndan2      16/05/2013 [14:40:15]#21
2 rad123

Т.е. на вопрос "почему не было проблем у Бобиков и Арбузов, которые вылетали например до или после ССДЖ +/- 3 часа?"
ваш ответ сводится к невезению.
Именно суперджету попался грязный заправщик или кусок ржавчины или техник-халтурщик.
Остальных чаша сия миновала.

Невезение возможно. С этим не поспоришь.


В прошлом прокурорский      16/05/2013 [14:52:05]#22
danndan2
Я так понял Rad123, что иногда "не везет". В чем Ваша ирония.
Мне лично пофиг ССЖ, но если у проблемы возможно реабилитирующее самоль решение, то зачем до получения результатов таковое отбрасывать?

danndan2      16/05/2013 [15:05:23]#23
2 В прошлом прокурорский

Ирония есть в силу субъективности. Цена ей поэтому же невелика.
Невезение существует. Отбрасывать его оснований нет.

Aviation EXplorer      16/05/2013 [15:16:53]#24
2 rad123

Да никакой паники собственно нет. Странно, что сообщение о засорившемся фильтре делает не авиакомпания, не Росавиация, а ГСС. Стрелки переводятся на заправщиков, но почему у других бортов все нормально, никто ответить не может. Ну а телеграмма от 2005 года это такая шутка юмора? :)

rad123      16/05/2013 [16:08:09]#25
Aviation EXplorer

1. Потому, что самолет находится на гарантии ГСС.
2. Для того чтобы определить причину срабатывания достаточно 10-ти минут, причем 5-ть из них потребуется на то чтобы открыть капоты двигателей.
3. На счет шутки юмора, если у вас есть время просмотрите ИБП за 2012-2013 год, уверен найдете не одно подобное событие и с Б и с А. Другое дело, что не всегда срабатывание сигнализации заканчивается инцидентом. Иной раз все ограничивается заменой фильтра и сливом N-го количества топлива.

По поводу того, что не может быть (сертификаты, лицензии и т.д). Возможно это еденичный случай, когда теоретически невозможно, а на практике случается.

rad123      16/05/2013 [16:46:22]#26
Еще один Читатель

Если не изменяет память, в начале 2000-х, ..... К топливу претензий не было.
..........
В начале 2000-х смолой обрабатывали не кесоны ВС, а наоборот топливные емкости на ГСМ, для продления ресурса и оформления сертификата. И выполняли эти работы до тех пор пока на самолете Ту-154 при заходе на посадку не выключились все двигатели. Это к теме о невезении.

tucha      16/05/2013 [17:29:52]#27
Ау !!! Топливозаправщики, пора опубликовать страничку о качестве того чего залили в СуперЖ. Может это Армянский коньяк "Ахтамар" ?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSebX
Вывезти твердые отходы на http://perevozki.youdo.com/garbage/waste/solid/.
Услуги специалиста: https://youdo.com/lawyer/advocate/financial/credit/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer