7 июня,
AEX.RU – Производители пассажирских самолетов из России, Китая, Японии и Канады, вступающие на рынок магистральных авиалайнеров, не представляют реальной угрозы для дуополии Airbus и Boeing до 2030 года, заявил Aviation EXplorer главный стратег европейского авиагиганта, доктор Кириан Рао (Kieran Rao, EVP, Strategy and Marketing at Airbus).
«Не так давно я беседовал с одним умным человеком из числа моих заказчиков, и он дал мне следующий совет. «Вам не следует смеяться над новыми игроками рынка хотя бы потому, что над Вами самими смеялись лет двадцать-тридцать тому назад». Мы следуем этому совету и не смеемся над тем, чем занимаются те, кто позиционирует себя в качестве наших конкурентов в ближайшем будущем. Не сомневаюсь, что они могут спроектировать и построить хорошие модели самолетов, но им потребуется приличное время чтобы прийти в точку, где сегодня находится Airbus», – заявил он.
По словам г-на Рао, ни C919, ни Sukhoi Superjet 100 не могут составить конкуренции самолетам семейства А320 даже в том виде, в котором он сегодня поставляется заказчикам. Даже новый самолет канадской компании Bombardier, модель CSeries, реально не в состоянии соревноваться с существующими моделями из линейки Airbus. «А через пару лет начнутся поставки A320neo, который по техническому уровню ставит нас много вперед по отношению к моделям новых игроков рынка. Это обстоятельство дает мне основание утверждать, что Airbus будет себя чувствовать уверенно вплоть до 2030 года», - заявил он.
К тому времени Airbus и Boeing, по мнению Кириана Рао, со всей определенностью удержать первенство и будут далеко впереди любого из новых игроков рынка. При этом, однако, следует иметь в виду растущие объемы внутреннего рынка России и внутреннего рынка Китая. Они достаточно крупные, для того чтобы обеспечить сбыт новых самолетов, спроектированных и построенных в своих странах. Кроме того, возможно возникновение и развитие устойчивого рынка сбыта китайской продукции в странах Африки. «Дело в том, что политика КНР по поддержке экспорта китайских производителей, подкрепленная хорошими условиями финансирования, в состоянии обеспечить продажи там самолетов китайского производства. Вместе с тем, когда речь идет о хороших заказчиках обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, если говорить о традиционных и высокодоходных рынках сбыта, то, на мой взгляд, у Airbus не будет реальных конкурентов среди новых игроков плоть до 2030», - отметил г-н Рао.
«Перечисленные выше компании и их продукты не представляют собой угрозы дуополии Airbus и Boeing в течение рассматриваемого периода. A когда мы доживем до 2030 года, станем свидетелями нового большого технологического скачка за счет технологий, над которыми сегодня работают европейские и американские специалисты. Достижения в данной области, которые мы рассчитываем получить, сделают задачу новых игроков догнать нас еще более трудной в течение последующих пятнадцати лет (2031-2045). Несмотря на вышесказанное, я считаю, что нам не следует расслабляться, а нужно продолжать напряженно работать и дальше с тем, чтобы поддерживать конкурентоспособный уровень нашей продукции в ближайшей перспективе и после 2030 года», - добавил он.