15 июля, AEX.RU – ФГУП «НПО имени С.А. Лавочкина» в июле планирует получить технологический образец модернизированного многозонального сканирующего комплекса для оперативного гидрометеорологического наблюдения Земли с геостационарной орбиты (МСУ ГС), а к концу года - систему автономной навигации, сообщает пресс-служба компании.
После этого специалисты ФГУП смогут приступить к испытаниям геостационарного гидрометеорологического космического комплекса «Электро-Л» № 2 в полном объеме, сказали в пресс-службе.
На сегодняшний день аппарат «Электро-Л» изготовлен, собран и находится в НПО на контрольно-испытательной станции на этапе электрорадиотехнических испытаний. До настоящего времени «Электро-Л» № 2 еще не укомплектован штатными образцами целевой аппаратуры: многозональным сканирующим устройством и системой автономной навигации, уточнили на предприятии.
На новом космическом аппарате будет установлен МСУ ГС, разработчиком и изготовителем которого является ОАО «Российские космическое системы» (РКС).
По словам представителя НПО Владимир Бабышкина, МСУ ГС - это совершенно новое изделие. В отличие от многозонального сканирующего устройства на аппарате «Электро-Л» № 1, создаваемый в РКС сканирующий комплекс будет проводить не параллельно последовательную съемку в различных каналах, а одновременно во всех 10 спектральных диапазонах. «Это привело к значительным доработкам МСУ и, как следствие, потребовало введения дополнительных модулей, которые обеспечивают сжатие первичной информации на борту. Необходимо очень четко отработать в программном обеспечении процедуру сжатия, а затем обработки данных уже на Земле. Иначе будет теряться первичная информация. Все это требует от разработчика долгой и кропотливой работы», - подчеркнул Владимир Бабышкин.
Вторая система, поставка штатного образца которой ожидается к концу этого года — система автономной навигации (АСН). Разработчик и изготовитель комплекса: ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». Это тоже совершенно новая разработка, создание которой велось с нуля.
Специалисты НПО имени С.А. Лавочкина, МОКБ «Марс» (разработчик бортовых комплексов управления) и ИСС им. Решетнёва провели электрические проверки бортового комплекса управления и АСН. Продолжается автономная отработка программного обеспечения.