Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 июля 2013 г.


МАК: Причиной катастрофы ATR 72 компании "ЮТэйр" под Тюменью явилось принятие КВС решения на вылет без противообледенительной обработки ВС

Переслать новость другу

Катастрофа ATR-72 под Тюменью
Фото с сайта sledcom.ru

16 июля, AEX.RU –  Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета ATR 72-201 VP-BYZ ООО «Авиационная компания «ЮТэйр», которая произошла в районе аэродрома «Рощино» (Тюмень) 2 апреля 2012 года, сообщает пресс-служба МАКа.

«Непосредственной причиной катастрофы самолета явилось принятие КВС решения на вылет (в нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR 72) без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета», - говорится в сообщении.

«Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию (в дальнейшем, сигнализация сработала штатно, в соответствии с логикой работы)», - указано в сообщении МАКа.
    
Системной причиной авиационного происшествия явились недостатки в организации наземного обслуживания ВС и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник», что стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны Технического Директората и Директората инспектирования авиакомпании «ЮТэйр» за соблюдением требований разработанных собственных документов по наземному обслуживанию и защите воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения и привело, при отсутствии контроля со стороны начальника смены, к неправильной оценке КВС и авиамехаником состояния поверхности ВС после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску ВС в полет без проведения противообледенительной обработки, отмечается в информации комитета.

Кроме того, по данным МАКа, способствующими факторами катастрофы явились: недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании;  недостатки в системе управления качеством ; отсутствие на момент авиационного происшествия действующего основополагающего документа;  недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением; возрастающая потребность увеличения численности экипажей для выполнения большого объема производственной программы при постоянном росте объема перевозок.
 



 
 


комментарии (4):

Точка Росы      16/07/2013 [11:08:17]#1
Ну, то есть, никто не ответит?

MegaFly      16/07/2013 [13:24:58]#2
Генеральный директор, летный директор и технический директор до сих пор на свободе?... Что сказать рашка

паломник22      16/07/2013 [18:09:28]#3
а это как понимать?
:..."Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию ...."
..ну мол, система сигнализации сработала на "пятёрочку", ну мол ВС вообще то класный?...
.." Сваливание самолета произошло....-до срабатывания сигнализации". Ну вообщем вывод понятен, разработчик и производитель - типа вообще не рассматривается...

zampolit31      16/07/2013 [21:11:34]#4
а это как понимать?
:..."Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки..."

Данная система не расчитана на изменяющийся при обледенении профиль крыла и увеличивающуюся из-за нарастания льда массу самолета. Сваливание начало развиваться раньше, поэтому датчик и не сработал своевременно.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBza77
Смотрите: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer