21 августа, AEX.RU – В настоящее время Росавиация проводит расследование инцидента с грузовым самолетом Вoeing-747-8F авиакомпании AirBridgeCargo, который произошел 31 июля 2013 года в полете над территорией КНР на высоте более 12 тыс. м. при выполнении рейса «Москва – Гонконг», сообщает пресс-служба Росавиации.
При обходе зоны грозовой деятельности самолет попал в неожиданные, непредсказуемые и недостаточно изученные метеорологические условия, которые привели, вероятно, к отложению льда на необогреваемых частях компрессора высокого давления двигателя с последующим его срывом в газовоздушный тракт и помпажем с потерей тяги двух двигателей. Воздушное судно совершило посадку в аэропорту назначения, после чего были обнаружены недопустимые повреждения рабочих лопаток компрессора высокого давления двигателей 1,2 и 4, говорится в сообщении.
Комиссия Росавиации по расследованию произошедшего инцидента продолжает свою работу с участием производителей воздушного судна (компании Boeing) и двигателей (компании General Electric). «О произошедшем опасном инциденте проинформированы авиационные власти США – государства-разработчика самолета - и Европейское агентство по безопасности полетов. В настоящее время разрабатываются дополнительные меры по изменению конструкции двигателей и рекомендации по действиям экипажей в подобных условиях», - сказали в Росавиации.
Представители авиакомпании AirBridgeCargo считают, что способствующей причиной инцидента явилось отсутствие соответствующей сигнализации обледенения определенных элементов конструкции двигателя в компрессоре высокого давления, уточнили в ведомстве.
«В связи с недостаточной, как выяснилось, изученностью такого опасного явления, как Ice crystal icing, которое не фиксируется бортовыми метеолокаторами, Комиссия по расследованию и Росавиация считают необходимым использовать любые конструктивные возможности, которые помогают обнаружить опаснейшее явление обледенения различных элементов конструкции воздушных судов и двигателей на самых ранних этапах возникновения и развития в ожидаемых условиях эксплуатации. Необходимо также принять дополнительные меры для определения условий возникновения Ice crystal icing, чтобы избежать попадания в них воздушных судов в полете», - говорится в сообщении Росавиации.
Соответствующие рекомендации уже направлены во все авиакомпании, эксплуатирующие самолеты производства Boeing и Airbus. Также подготовлены рекомендации в отношении организаций отечественной авиапромышленности для того, чтобы предусмотреть указанные риски при эксплуатации существующих и разработке перспективных отечественных авиационных двигателей, заключили в ведомстве.