Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 октября 2014 г.


Завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив"

Переслать новость другу

На месте катастрофы Як-42 под Ярославлем
фото МЧС

7 октября, AEX.RU –  Главным следственным управлением Следственного комитета России  завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив», в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
 
Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «Як Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.
 
«По версии следствия, Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета», - говорится в сообщении СК РФ. 
 
Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне Як-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность, уточнили в СК. 
 
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем, уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.
 
В настоящее время Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.


 
 


комментарии (13):

gene      07/10/2014 [16:57:10]#1
Нда... На скорости 250 самолёт "не летит", однако совершенно исправен. Чудеса в решете. (решаете).

ДедБезКрыла      07/10/2014 [17:32:45]#2
На критическом угле атаки самолёт нормально летать и не должен. Вы видели полную расшифровку параметрического самописца? Досконально знаете аэродинамику Як-42? А то какие-то дилетанты катастрофу расследовали, научите их уму-разуму.

Nicky      07/10/2014 [20:45:22]#3
gene
"Нда... На скорости 250 самолёт "не летит", однако совершенно исправен."
====
"Вот тебе и "нда"...
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Когда второй пилот на разбеге жмёт "совершенно исправные" тормоза, в результате разгон ненормальный, отрыв происходит позже, за торцом полосы(!), и "совершенно исправный самолёт" не успевает пролететь над какой-то антенной...

P.S. Макс. достигнутая скорость была 230 км/ч

UN_CEO      07/10/2014 [21:32:08]#4
Почему СК не нашел врача, который прописал второму пилоту лекарство, несовместимое с выполнением полетов? Последствие приема лекарства- потеря чувствительности в конечностях, т.е. ногах и непроизвольное нажатие педалей тормоза при взлете.

ero      07/10/2014 [23:03:32]#5
Расследуют катастрофу профессионалы, но отчеты пишут начальники, исходя из всяких корпоративных интересов. Кто то должен быть признан виновным , заплатить все полагающиеся компенсации. Катастрофа уж очень странная: полоса 3 км ( хоть для дальней авиации используй, этого достаточно для отрыва и посадки), и с такой-то полосы Як-42 не смог взлететь и набрать взлетную скорость. Странно, что летчики не поняли, что самолету не хватает динамики разгона ( время было), что основные стойки подтормаживают, при могучей тяге трех исправных двигателей. Вряд ли в РЛЭ упомянут особый случай " Нет роста скорости на разбеге" из-за срабатывания тормозов. Может быть все же виноват гидрокран тормозов, но "посчитали более целесообразным" повесить вину на летный состав

Green Laser      08/10/2014 [00:17:26]#6
При всем сказанном о В. Тимофееве, неужели господа следователи не читали актов проверок компании Як-Сервис и не видели бодрых рапортов контролирующих органов в том числе и в области ОЛР? Или один найденный виноватый автоматически реабилитирует всех вокруг?

крот1      08/10/2014 [12:52:57]#7
просто нашли крайнего.если он пилот, ни какая учеба не изменит его навыков.

крот1      08/10/2014 [12:53:21]#8
просто нашли крайнего.если он пилот, ни какая учеба не изменит его навыков.

aviaspec71      08/10/2014 [14:34:37]#9
Так где же заключение?
Одни общие слова которые можно сказать о любой катастрофе.
причиной катастрофы стало...

Nicky      08/10/2014 [19:17:02]#10
aviaspec71
"Так где же заключение?"
==
Ссылку на сайт МАК вверху видите?
Там лежат 4 документа в формате PDF и видео реконструкции полёта в формате AVI.

"причиной катастрофы стало..."
==
"Причиной катастрофы" в большинстве случаев является не что-то одно, а сосокупность факторов.
Не зря в авиации (да и много где ещё) применяется резервирование, повторные проверки, и т.п.

И ведь самолёт-то всё-таки взлетел(!), и не попадись ему та злосчастная антенна - так и улетел бы...

Nicky      08/10/2014 [19:36:23]#11
ero
Заключение почитайте, на сайте МАК по ссылке выше.

"полоса 3 км (хоть для дальней авиации используй, этого достаточно для отрыва и посадки)"
==
Вы забыли, в какой стране живёте? :) В СССР многое делалось с учётом возможного военного применения.
И с другой стороны - такая длина, возможно, и сыграла свою "злую роль" - КВС решил взлетать на номинале и не с сАмого начала полосы.

"и с такой-то полосы Як-42 не смог взлететь и набрать взлетную скорость."
==
Самолёт взлетел (т.е. набрал взлётную скорость).
Но! Из заключения:
"КВС решил взлетать без руления в начало полосы и на номинальном режиме, что сокращало располагаемую длину полосы на 300-350 м"
Может как раз те самые сотни метров, которых не хватило, чтобы проскочить над антенной...

"Странно, что летчики не поняли, что самолету не хватает динамики разгона (время было)"
==
Из заключения:
1) КВС решил выполнять взлёт на номинале (полоса позволяет), при необходимости предусмотрел переход на взлётный режим.
2) Через 5 секунд после начала попыток поднять носовое колесо (что не получилось) по команде КВС был установлен взлётный режим двигателей.
Но до конца ВПП оставалось уже 1000 м.

ero      08/10/2014 [20:47:02]#12
Да читал я отчет. Потребная длина разбега на "Номинале" - 1220м, имеется 3000-350=2650м, мало времени понять, что скорость не растет?
Второй пилот летал на 2-х Як-40 с "чашечеыми" педалями ( без указаний номеров бортов), кто нибудь видел сейчас в эксплуатации такие " старинные" Як-40? Если где на авиазаводах или у авиационных КБ таковые эксплуатируются.
В какой стране мы живем: здесь мало что изменилось со времен СССР - во всех подобных отчетах не только отсутствует минимальная правдоподобность ( не может не один летчик в принципе тормозить на взлете, да еще симметрично двумя педалями), но преобладает спущенная "сверху", выгодная каким-то чудакам версия. Лучше уж все расследования ( все равно техника почти вся иностранная) публиковали на английском языке, а то в России и СНГ очень много всяких специалистов, поработавших в авиации, которые будут всякий раз поднимать на смех подобные отчеты.

татъ      08/10/2014 [21:04:56]#13
Еро, +100500 ! Респект. Лучше не выразить.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer