Главная Новости 26 октября 2015 г.

В ноябре на Землю рухнет необычный кусок космического мусора

Фотография Земли с космического корабля Аполлон-17
Фото с сайта ru.wikipedia.org

26 октября, AEX.RU –  Крупный кусок космического мусора под шифром WT1190F, представляющий собой фрагмент отработавшей ступени ракеты, упадет на Землю в пятницу, 13 ноября, в районе острова Шри-Ланка, сообщает ESA. Об этом пишет РИА Новости.

Фрагмент отработавшей ракетной ступени или другой крупный кусок космического мусора, получивший шифр WT1190F, был открыт два года назад, в феврале 2013 года. "Искусственный спутник" Земли вскоре был потерян, и астрономы посчитали, что он больше не вернется в окрестности Земли.

В октябре этого года европейские ученые, наблюдающие за околоземным космическим пространством в рамках проекта Catalina Sky Survey, предназначенного для поиска астероидов, открыли нечто необычное. Перед их глазами предстал необычный объект, который стремительно сближался с Землей и который не принадлежал ни одной группе известных околоземных астероидов.

Продолжив его изучение и подняв архивные фотографии за последние несколько лет, Герхард Дрольсхаген (Gerhard Drolshagen) из Службы околоземных объектов ESA в Нордвике (Нидерланды), с удивлением обнаружил, что он и его команда имеют дело с потерявшимся объектом WT1190F. Он, как оказалось, вращается по очень вытянутой орбите, дальний конец которой расположен за орбитой Луны.

Новые наблюдения и старые снимки помогли ученым совершить то, что крайне редко удается сделать астрономам – предсказать то, куда и когда упадет данный фрагмент космического мусора. По их расчетам, падение произойдет 13 ноября 2015 года, примерно в 9.20 часов по Москве. WT1190F вернется на Землю в 100 километрах от берегов острова Шри-Ланка.

Как считает Дрольсхаген, данное "небесное тело" человеческого происхождения длиной в 1-2 метра полностью сгорит в атмосфере, однако он не исключает возможности того, что часть может все-же долететь до поверхности Индийского океана. Ученый советует не "рыбачить" в зоне падения WT1190F и не пытаться получить фотографии с места событий, рискуя своей жизнью.

Специалисты ESA и других космических агентств, по его словам, используют это событие в качестве "симуляции" падения астероида, подобного Челябинскому метеориту, для отработки систем предупреждения и расчета траектории полета. Другой интересный вопрос, который могут попытаться раскрыть ученые – понять, что породило этот фрагмент мусора. По словам Дрольсхагена, "родителем" WT1190F могут быть как современные лунные миссии, так и "Аполлоны" 60 годов прошлого века.

Март