Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 ноября 2015 г.


АЭВТ поддерживает развитие конкуренции внутри аэропортов между провайдерами услуг

Переслать новость другу

Президент АЭВТ Владимир Тасун
Фото АЭВТ

24 ноября, AEX.RU –  Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) считает необходимым развитие конкуренции внутри аэропортов между многочисленными провайдерами отдельных видов услуг для авиакомпаний. Об этом говорится в письме президента АЭВТ Владимира Тасуна Директору Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ  Светлане Петровой.

Рассмотрев проект ведомственного нормативного акта ФАС России «Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в аэропортах Москвы и Московской области» Ассоциация сообщает, что в соответствии с законом «О естественных монополиях», услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах являются деятельностью субъектов естественных монополий.

«Постановлением Правительства Российской Федерации № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утверждено Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», - говорится в письме г-на Тасуна.

Дерегулирование аэропортовых сборов в Московском авиационном узле (далее - МАУ), по словам главы АЭВТ, обосновываемое тезисом о наличии конкуренции между московскими аэропортами и необходимостью повышения их инвестиционной привлекательности по мнению Ассоциации является неконструктивной позицией. Рынок авиаперевозок в МАУ давно сложился, ведущие авиаперевозчики создали в аэропортах МАУ собственную инфраструктуру технического и наземного обслуживания, сформировали коммерческие соглашения и систему стыковок с зарубежными партнерами и альянсами. Переход крупных авиакомпаний из одного аэропорта в другой в случае повышения тарифов практически невозможен. Реализация дерегулирования аэропортовых ставок в аэропортах МАУ будет способствовать укреплению доминирующего положения аэропортов МАУ на рынке оказания аэропортовых услуг.

«Исключение из списка естественных монополий, к которым применяется ценовое регулирование, предприятий, входящих в структуру МАУ, противоречит общим принципам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Принятие указанного нормативного акта в предложенной редакции, по мнению членов Ассоциации, может привести к злоупотреблениям со стороны перечисленных в проекте предприятий в части произвольного установления цен на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров и т.д.», - отмечается в письме.

Исходя из вышеизложенного, Ассоциация считает необходимым развитие конкуренции внутри аэропортов между многочисленными провайдерами отдельных видов услуг для авиакомпаний. До рассмотрения вопроса о снятии регулирования ФАС России о деятельности аэропортов Москвы и Московской области необходимо проработать и внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации № 599 о порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, где были бы устранены барьеры для входа независимых провайдеров услуг по наземному обеспечению, что неминуемо приведет к росту конкуренции и снижению ставок и сборов. Только после этого можно рассматривать вопрос о снятии государственного регулирования цен (тарифов, сборов).



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer