Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 мая 2015 г.


Швеция перехватила два российских бомбардировщика Ту-22М3

Переслать новость другу

Ту-22М3
Фото с сайта function.mil.ru

22 мая, AEX.RU –  Два российских бомбардировщика пересекли международное воздушное пространство над Балтийским морем и вплотную приблизились к границе Швеции. В ответ на это по тревоге в воздух был поднят шведский истребить, который перехватил два самолета Ту-22, двигавшихся к острову Оланд, расположенному к югу от Стокгольма, передает Reuters. Об этом сообщает информационный портал «DELFI».
 
Официальный представитель Вооруженных сил Швеции Йеспер Тенгрот заявил, что истребитель идентифицировал два российских бомбардировщика, как бы намекнув им: "Привет, мы вас видим". Комментариев от российских властей и Минобороны РФ об инциденте пока не последовало.
 
Активность российской авиации уже не раз вызывала нарекания на Западе. В частности, в конце апреля Министерство обороны Норвегии, по данным прессы, опубликовало фотографии с перехватчиков NATO, на которых запечатлены российские стратегические бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-95. Удивило журналистов то, что самолеты летают над Балтийским и Северным морями с подвешенными крылатыми ракетами. Ранее США выразили России протест в связи с инцидентом, произошедшим 7 апреля над Балтикой, когда российский истребитель Су-27 перехватил американский самолет-разведчик RC-135U. По мнению Пентагона, этот перехват был осуществлен "небезопасно и непрофессионально" и мог повлечь ухудшение и без того непростых отношений между двумя странами.
 
В конце января российский посол был вызван в британский МИД для разъяснений по поводу полета российских военных самолетов над Ла-Маншем в международном воздушном пространстве рядом с территорией Великобритании. В феврале и марте неоднократно появлялись сообщения о попытках истребителей NATO перехватить самолеты ВВС РФ над Балтикой. В ноябре 2014 года в NATO заявили, что самолеты ВВС РФ в международном воздушном пространстве игнорируют общепринятые меры безопасности и их полеты представляют угрозу для европейских гражданских самолетов. Месяц спустя в шведском Минобороны заявили, что российский военный самолет с выключенным транспондером якобы чуть не столкнулся с пассажирским в небе Швеции.
 
В Минобороны России в связи со всеми подобными случаями заявляли, что "все полеты самолетов ВВС РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств".
 


 
 


комментарии (2):

FPD      22/05/2015 [15:03:28]#1
В какой мере термин "перехват" соответствует упомянутой в статье ситуации?

Перехват воздушных целей:
полёт самолётов-истребителей для встречи и атаки воздушного противника на подступах к прикрываемому объекту. Осуществляется из положения дежурство на аэродроме или дежурство в воздухе.
Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.

---
Перехват осуществляется воздушными судами ПВО с целью опознания воздушного судна-нарушителя, указания его экипажу на нарушение и последующего выведения нарушителя за пределы запретного района или сопровождения на ближайший аэродром посадки...
В 1984 государства-участники Чикагской конвенции 1944 приняли поправку к конвенции, в которой согласились воздерживаться от применения оружия к находящимся в полёте гражданским воздушным судам в процессе выполнения перехвата, с тем чтобы не подвергать угрозе безопасность воздушного судна и жизнь его пассажиров. Это обязательство не должно истолковываться как изменяющее в какой-либо мере права и обязательства государств, предусмотренные в Уставе ООН в отношении самообороны. Одновременно в поправке подчёркнута обязанность государств принимать меры, запрещающие использование зарегистрированных в нём гражданских воздушных судов для каких-либо целей, несовместимых с целями конвенции.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
---

Или в этой публикации, где детализируется один из приведенных слуачев.
http://ria.ru/radio_brief/2015 ...

Военные самолеты выполняют некие процедуры в НЕЙТРАЛЬНОМ ВП в мирное (пусть даже нервозное) время.
Все, что можно писать о случаях их взаимного интереса друг к другу - это фиксация нарушений правил выполнения полетов в этом самом м/н (открытом) воздушном пространстве. Насколько можно судить по содержанию статей, юридически таких нарушений не было?
Зачем вводить людей в заблуждение?

БАЛАШОВСКИЙ      23/05/2015 [11:25:09]#2
Швед вылетал намекнуть, написано же)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCABvE
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/transit/, быстро и недорого.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/extended/6m/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer