Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 февраля 2018 г.


В работе Московского центра управления полетами выявили девять нарушений за три дня

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

28 февраля 2018 г., AEX.RU –  Девять нарушений за три дня - 7, 9 и 10 января - выявлено в работе Московского Центра управления полетами (ЦУП), контролирующего воздушное движение в московской зоне и над центром европейской части РФ. Об этом говорится в акте расследования нарушений в работе новой системы управления полетами "Синтез-АР4", которая была внедрена в ЦУП осенью прошлого года, пишет ТАСС.

Акт утвержден заместителем директора Московского центра автоматизированного управления воздушным движением В. Шестаковым.

Из-за этих нарушений координаты воздушных судов отображались некорректно (в том числе не отображались вовсе или с ошибочными координатами) в течение нескольких десятков секунд - более одной минуты.

"7, 9, 10 января на нескольких автоматизированных рабочих местах диспетчеров радиолокационного управления и процедурного контроля Московского аэроузлового диспетчерского центра произошли кратковременные нарушения процесса обновления информации о воздушной обстановке", - говорится в акте.

Нарушения произошли в семи воздушных зонах подхода к Московскому авиаузлу и в зоне "Шереметьево - Круг", следует из текста акта. Эти зоны являются одними из самых загруженных над Москвой, пояснил источник в авиадиспетчерских службах.

Как следует из акта проверки, на диспетчерском пункте некорректно в том числе отображались самолеты, выполнявшие рейсы: Баку - Москва ("Азербайджанские авиалинии"), Омск - Москва ("Азимут"), Минск - Москва ("Белавиа"), несколько рейсов "Аэрофлота".

Нарушения продолжались до перезапуска программного обеспечения, уточняется в акте. При этом отмечается, что из-за нарушений "осуществление организации воздушного движения (ОВД) <….> было затруднено".

"Вместе с тем, потери контроля за воздушной обстановкой удалось избежать посредством осуществления ОВД с исправного автоматизированного рабочего места (диспетчера) и использования резервной системы "Москва - Резерв". Ограничение на выполнение полетов не вводились", - говорится в акте.

Резервная система работала исправно, также отмечается в документе.

Источник в авиадиспетчерской отрасли пояснил, что даже кратковременные перебои с отображением самолетов могли в теории привести к опасному сближению воздушных судов.

"Скорость самолетов составляет 500-700 км/час. Пропадание с экранов диспетчеров на 7-10 секунд может привести к опасному сближению самолетов, которое, в свою очередь, может привести к неуправляемой ситуации в воздухе", - отметил он.

Согласно данным расследования, "причиной нарушения явилась некорректная работа стандартного оконного менеджера операционной системы, обеспечивающего обслуживание графических окон". Это привело к "замедлению процесса отображения графических объектов (отметок воздушных судов)" на экране диспетчера.

Как следует из текста акта расследования, нарушение было классифицировано как неисправность рабочих мест. На данный момент нарушения устранены.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 







Новости






Архив:

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/truckmanipulator/tag/uslugi/, подробное описание.
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/5/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer