Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 мая 2018 г.


"Победа" обжаловала в Верховном суде правила перевозки ручной клади

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

15 мая 2018 г., AEX.RU –  Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот" ) обратилась в Верховный суд РФ с иском о признании незаконными правил перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов, которые были утверждены приказом Минтранса в октябре прошлого года. Об этом пишет Интерфакс.

Согласно судебным материалам, иск принят к производству 14 мая. В качестве ответчиков выступают Минтранс и Минюст. Заседание суда назначено на 7 августа.

Прошлой осенью в РФ вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса, которая отменила обязанность авиакомпаний включать в тариф плату за провоз багажа для владельцев невозвратных авиабилетов. В развитие закона Минтранс утвердил новые правила провоза ручной клади в салоне при невозвратных тарифах. В них установлен минимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира в размере 5 кг, а также перечень предметов, которые можно пронести на борт сверх этой нормы.

Но "Победа" считает, что октябрьским приказом Минтранс возложил на перевозчиков "две взаимоисключающие обязанности", говорится в исковом заявлении. Так, согласно пункту 133 приказа, авиакомпании должны принимать к перевозке ручную кладь, "вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне". В то же время пункт 135 обязывает принимать вещи "без учета их веса, габаритов, и возможности безопасного размещения в салоне воздушного судна". Вместе с тем, по мнению "Победы", "Воздушный кодекс РФ не закрепляет за пассажиром право перевозить в салоне вещи сверх установленной перевозчиком нормы, а также не наделяет Минтранс полномочиями по расширению пределов реализации пассажиром прав, ограниченных федеральным законодателем".

В конце 2017 года гендиректор "Победы" Андрей Калмыков заявил, что приказ Минтранса в части перечня провоза вещей сверх нормы ручной клади "нужно отменить, поскольку он противоречит Воздушному кодексу". "В кодексе написано: правила провоза ручной клади устанавливаются на основании эксплуатационной документации воздушного судна. Это означает, что правила должны быть адаптированы под каждый тип судна - не могут быть одинаковые нормы для Boeing 777 и для "кукурузника", - говорил топ-менеджер.

Он отмечал при этом, что, согласно мировому опыту, регулятор не должен предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования - в правилах должны быть прописаны только жесткие требования по безопасности.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги мастера: http://perevozki.youdo.com/country/geo/vladimir/, в Москве.
YouDo: http://photo.youdo.com/photo/studio/children/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer