14 сентября 2020 г., AEX.RU – ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» выпустило отчетность по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), которая отражает результаты деятельности самолетного сегмента за 6 месяцев 2020 года. Компания Utair смогла зафиксировать операционный убыток на уровне 2 млрд руб. (-9%), при том, что спад авиаперевозок привел к сокращению доходов компании до 14,5 млрд руб. (-43,5%). Utair совместно с кредиторами продолжает реструктуризацию, которую планирует завершить до конца года, поэтому показатели ликвидности баланса пока не претерпели изменений. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
По сравнению с аналогичным периодом (6 месяцев) прошлого года работа авиационной отрасли практически остановилась во всем мире и в России в частности. На эти существенные изменения Utair ответил кардинальным сокращением расходов и вдвое снизил ключевые издержки на аэропортовое обслуживание, топливо, дистрибуцию, лизинг. В совокупности снижение расходов по этим статьям составило -48%, что позволило сократить убыток до налогообложения на 0,4 млрд руб. по отношению к аналогичному периоду прошлого года, говорится в сообщении Utair.
«Во время пандемии Utair принял решение не останавливать полеты внутри страны. Мы понимали, что без авиасообщения регионы Урала, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока останутся отрезанными от центральной России, люди не смогут получать лечение, работать и видеть свои семьи. Это было верное решение, поскольку даже на фоне пандемии самолеты Utair летали с высокой загрузкой 74%. При этом авиакомпания сохранила экономичные цены на билеты, благодаря эффективному управлению флотом — региональными ATR, средне- и дальнемагистральными Boeing. Мы гарантируем своим пассажирам сохранение полетов даже при возможных повторных вспышках пандемии», — прокомментировал «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
В первое полугодие 2020 года Utair также выполнил важные социальные полеты по заданию МИДа. Авиакомпания совершила 57 рейсов по доставке в Россию медицинских грузов и помогла россиянам вернуться домой из Индонезии, Ливана, Таиланда, Саудовской Аравии, Мали, Сомали, Судана, Танзании, Эфиопии, Таджикистана, Узбекистана и других стран.
Напомним, компания Utair испытывает финансовые трудности уже несколько лет: в 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита - на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году. В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд рублей. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля того же года "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет.