28 июня 2021 г., AviaStat.ru – Господдержка пассажирских перевозок на российских самолетах направлена на обеспечение импортозамещения и стратегической безопасности отрасли авиаперевозок. Об этом сказал представитель Минтранса, комментируя механизм распределения субсидий для перевозки льготных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и граждан до 23 лет) на Дальний Восток, в Крым и Калининград, пишет газета "Известия".
В начале года он был доработан таким образом, что бюджетные средства для полетов по субсидируемым маршрутам в 2022 году получит только авиакомпания с наибольшим числом отечественных машин в парке.
«Подход направлен на увязку мер поддержки перевозок с обеспечением импортозамещения и стратегической безопасности отрасли», — сообщил «Известиям» представитель ведомства, добавив, что это было сделано для поддержки авиапрома и стимулирования перевозчиков к использованию отечественной техники. Россия сегодня поставляет коммерческим эксплуатантам в основном только региональный самолет SuperJet 100.
Однако около 75% всех дотаций на перевозку льготников выделяется на маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга на Дальний Восток, куда российские самолеты не могут долететь из-за ограничений по дальности полетов. То есть независимо от того, какая авиакомпания будет назначена для выполнения субсидируемых перевозок, полеты в регион будут выполняться на иностранных самолетах. Такой принцип распределения бюджетных средств по дальневосточным маршрутам противоречит основной цели программы — повышению доступности перелетов. Об этом говорится в письме владельца и главы «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Позицию Скуратова разделяют в других крупнейших частных авиакомпаниях — S7 Airlines и Nordwind, сказали их представители.
В Минтрансе считают, что увязать напрямую предоставление дотаций с использованием на субсидируемом маршруте отечественных современных воздушных судов невозможно, потому что протяженность большинства из них предполагает использование дальнемагистральных самолетов, производство которых в настоящее время нашей промышленностью не осуществляется.
Другими мерами господдержки Superjet являются программа субсидирования региональных перевозок минуя Москву, компенсации расходов на техобслуживание и лизинг, субсидирование летного часа.