2 марта 2022 г., AviaStat.ru – Авиакомпания Swiss планирует впервые в мире начать использовать синтетический авиакеросин, созданный с помощью концентрированной солнечной энергии. Он создает ровно столько углекислого газа, сколько уходит на его производство. Об этом сообщает производитель солнечного топлива Synhelion, передает N+1.
Международная организация гражданской авиации рекомендует авиакомпаниям поддерживать выбросы углекислого газа не выше уровня 2020 года, а к 2050 году сократить объемы выбросов вредных веществ на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.
Один из способов снизить объемы выбросов углекислого газа для авиации — перейти на более экологичные виды топлива. Например, на биотопливо или синтетическое топливо. Первое получают из растительного сырья, говяжьего жира и бытовых отходов. А второе — из воды и углекислого газа. Оно считается экологически нейтральным, потому что никак не влияет на баланс углекислого газа в атмосфере.
Synhelion создает синтетический авиакеросин с помощью солнечной энергии. Излучение отражается зеркальным полем, концентрируется на принимающей башне и преобразуется в тепло. Затем тепло отправляется в термохимический реактор, который производить синтетический газ — смесь водорода и монооксида углерода. А уже из этого синтетического газа получается топливо с помощью газожидкостной конверсии.
1 марта Synhelion сообщила, что заключил со Swiss и Lufthansa Group соглашение о сотрудничестве, по которому Swiss в 2023 году станет первым покупателем ее солнечного авиакеросина. И, вероятно, первой авиакомпанией, которая начнет использовать этот вид топлива. Когда именно самолет Swiss впервые взлетит на солнечном синтетическом топливе, не уточняется.