16 октября 2024 г., AEX.RU – Более 140 специалистов принимают участие в трехдневном методическом совещании Росавиации для работников организации воздушного движения (ОрВД) и авиационно-космического поиска и спасания (АКПС). Проводимое в целях повышения безопасности полетов мероприятие проходит на базе Красноярского МТУ, под председательством заместителя руководителя Росавиации Андрея Потемкина. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.
В течение трех дней – 15-17 октября 2024 – специалисты подведут итоги работы в весенне-летний период 2024 года, рассмотрят наиболее актуальные вопросы по ОрВД, АКПС и радиотехнического обеспечения полетов (РТОП). Там же будут сформированы и запланированы профилактические мероприятия по обеспечению безопасности полетов в предстоящий осенне-зимний период 2024-2025.
Участники совещания рассмотрят: текущее состояние безопасности полетов в России; эффективность системы управления безопасностью полетов в Госкорпорации по ОрВД; вопросы метеорологического обеспечения полетов; вопрос функционирования Единой системы АКПС; подготовку поисково-спасательных сил и средств, их аттестацию; вопросы функционирования беспилотной авиации.
«Наша основная задача – это разобрать те авиационные события и инциденты, которые происходили при аэронавигационном обслуживании, понять их причины, разработать профилактические мероприятия, оценить безопасность полетов, проанализировать существующие проблемы при РТОП и АКПС, и принять соответствующие меры, чтобы впредь этого не происходило», — отметил Андрей Потемкин.
Ключевой темой мероприятий первого дня стало взаимодействие координационных центров поиска и спасания с оперативными органами Госкорпорации по ОрВД при получении сигналов аварийного оповещения и проведении поисково-спасательных операций (работ).
Генеральный директор подведомственной Росавиации Госкорпорации по ОрВД Андрей Булин в своем выступлении рассказал о итогах работы предприятия в весенне-летний период 2024 года и задачах по обеспечению безопасности полетов при обслуживании воздушного движения, которые предстоит решить в предстоящий осенне-зимний период.
За девять месяцев 2024 года в верхнем воздушном пространстве России было обслужено более 1,17 млн полетов воздушных судов, что почти на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В соответствии с планом-графиком мероприятий по переходу к выполнению полетов на аэродромах гражданской авиации с использованием значений высот в футах (по давлению QNH) – в 2024 году осуществлен переход на 21 аэродроме. В результате сейчас с использованием давления QNH работает уже 119 аэродромов России.
Общее количество маршрутов ОВД на конец третьего квартала 2024 года составило – 1028 маршрутов, протяженностью около 870 тыс. км.
Госкорпорация оказывает услуги по поисково-спасательному обеспечению: на 62 аэродромах России дежурство осуществляют 70 поисково-спасательных воздушных судов (ПСВС; из них на восьми аэродромах — по два воздушных судна): 15 самолетов типа Ан-26 и Ан-2, 55 вертолетов Ми-8 и Ка-32.
Совместно с экипажами ПСВС дежурство осуществляли 65 спасательных парашютно-десантных групп из состава подведомственных Росавиации авиационных поисково-спасательных центров и Региональных поисково-спасательных баз.
С докладом о деятельности Единой системы авиационно-космического поиска и спасания выступил Алексей Лукьянов, заместитель начальника управления организации использования воздушного пространства Росавиации.
В ходе его доклада участники подробно обсудили особенности всех поисково-спасательных операций за последние 9 месяцев: всего в 2024 году проведено 34 поисково-спасательные операции (работы), в ходе которых спасено 103 человека (в том числе 34 члена экипажей).
Также силами и средствами гражданской авиации и государственной авиации Минобороны России обеспечены два запуска и две посадки транспортных пилотируемых космических кораблей.
Участники методического совещания отметили, что конструктивное обсуждение имеющихся проблем, анализ текущей ситуации, выработка превентивных мер и обмен опытом имеют практический результат. Открытый диалог всех участников обслуживания воздушного движения позволяет выработать дополнительные меры, направленные на повышение уровня безопасности полетов и качества предоставляемых аэронавигационных услуг.
«Формат этого и других подобных методических совещаний, подразумевающий живое общение специалистов различных областей, – позволяет более полно и глубоко проанализировать итоги работы и принять соответствующие решения для роста показателей и улучшения результатов», — подчеркнул Андрей Потемкин.
Следующее Методическое совещание руководящего состава планируется провести весной следующего года.